1936 • СОВЕТСКИЕ АСЫ • 1953

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж-З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У-Ф-Х  Ц-Ч  Ш-Щ  Э-Ю-Я

Линия


Науменко Степан Иванович

5 побед

(5 + 0)
Науменко Степан Иванович
  Флаг ВВС

Родился 7 января 1920 года в городе Злынка Маловисковского района Кировоградской области (Украина). В 1935 году окончил 9 классов средней школы, работал токарем в трудовой колонии в городе Одессе. С 1937 года в рядах Красной Армии. В 1939 году окончил Ленинградское военное авиационно-техническое училище. Служил авиатехником во 2-м Чкаловском ВАУ (сейчас город Оренбург). С 9 ноября 1941 года - механик авиазвена 615-го НБАП (Приволжский военный округ).

Участник Великой Отечественной войны: 07.12.1941 - 30.04.1942 гг. - механик авиазвена 615-го НБАП (10-я САД, 43-я армия, Западный фронт). Участвовал в битве под Москвой. С 21.02.1942 г. (реально убыл позже, в конце апреля 1942 г.) - слушатель 6-й Воронежской ВАШПОЛ. С сентября 1942 г. - слушатель Бирмской ВАШЛ, которую окончил в 1943 году. В 1944 году окончил курсы командиров звеньев.

С 3 ноября 1944 года был командиром звена 195-го ИАП (324-я ИАД, Московский военный округ). В боевых действиях участия не принимал. После окончания войны попал служить в состав 29-го Гвардейского ИАП (324-я ИАД), где и прослужил до 1951 года. С апреля 1947 года - командир звена, с 9 марта 1951 года - помощник командира 29-го Гвардейского ИАП по тактике воздушного боя и воздушной стрельбе.

В октябре 1950 года, в составе этого полка, убыл в правительственную командировку в КНР, принимал участие в оказании интернациональной помощи народам КНР и КНДР в период войны на Корейском полуострове 1950-1953 гг. в качестве заместителя командира авиационной эскадрильи. За период с декабря 1950 года по конец января 1951 года совершил около 70 боевых вылетов, участвовал в 10 воздушных боях, в которых лично сбил 5 самолётов противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 мая 1951 года штурману 1-й авиаэскадрильи 29-го Гвардейского ИАП майору С. И. Науменко присвоено звание Героя Советского Союза.

С 21.03.1952 года - слушатель Липецких высших офицерских лётно-тактических курсов, которые окончил в октябре 1952 года. С декабря того же года - командир эскадрильи 234-го ИАП (9-я ИАД, Московский военный округ). С февраля 1953 года - помощник командира 32-го Гвардейского ИАП по тактике воздушного боя, с 01.06.1957 года - заместитель командира 32-го Гвардейского ИАП по лётной подготовке, с апреля 1958 года - 1-й заместитель командира 32-го Гвардейского ИАП, а с сентября 1959 года - командир знаменитого 32-го Гвардейского ИАП (в Кубинке). С января 1961 года в распоряжении командующего ВВС Московского военного округа. В марте 1961 года полковник С. И. Науменко был уволен в запас. Жил в городе Подольск Московской области. Умер 20 ноября 2004 года.

Награды: медаль "За боевые заслуги" (20.06.1949 г. - за выслугу лет), медаль "Золотая Звезда" № 6634 (12.05.1951 г. - за бои в Корее ), орден Ленина (12.05.1951 г. - со званием Героя Советского Союза), орден Красной Звезды (03.11.1953 г. - за полёты в сложных метеоусловиях), орден Красной Звезды (29.04.1954 г. - за выслугу лет), орден Красного Знамени (22.02.1955 г. - за полёты в сложных метеоусловиях), орден Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985 г. - к 40-летию Победы).

*     *     *

Свою боевую деятельность капитан Степан Науменко в небе Кореи начал 4 декабря, когда совершил свой первый боевой вылет на этой войне. В этот день в 13:05 на перехват самолётов противника была поднято звено капитана Науменко. Спустя 15 минут наши лётчики обнаружили пару штурмовиков F-80, которые видимо, возвращались со штурмовки на свою базу. Осмотрев пространство, и не обнаружив рядом других самолётов противника, капитан Науменко принял решение атаковать противника, тем более что тот не обнаружил ещё наших "МиГов". Науменко в паре со своим ведомым лейтенантом А. С. Мининым перешли в атаку и, сблизившись с не подозревавшим ни о чём противником, Науменко удачно обстрелял сначала самолёт ведомого пары "Шутинг Старов", который загорелся и пошёл к земле. Не прекращая атаку, Науменко устремился к ведущему F-80, который видимо только сейчас, обнаружил грозившую ему опасность, и который пытался уйти резко вверх от атаки "МиГа". Но американский лётчик видимо ещё не знал, что МиГ-15 на вертикале превосходит "Шутинг Стар" и этот просчёт стоил американскому лётчику повреждения его самолёта. Науменко быстро сблизился с F-80 и с дистанции 400 метров несколькими короткими очередями поразил самолёт противника. Горящий F-80 сделал резкий разворот и со снижением устремился на свою территорию. Вернувшемуся из своего первого боевого вылета капитану Степану Науменко, командование засчитало 2 личные победы в этом бою.

Свой следующий боевой вылет капитан Науменко совершил 6 декабря и снова встретился с новым для себя противником. В середине дня, а точнее в 12:40 на перехват самолётов противника в районе Ансю - Кайсен была направлена группа из 6 экипажей во главе с капитаном Науменко. В районе Ансю на высоте 6000 метров, они обнаружили группу из 5 бомбардировщиков B-29, которые направлялись к северокорейскому аэродрому в районе Сингисю. Науменко приказал паре капитана Богатырёва прикрывать атаку основной группы, а сам двумя парами перешёл в атаку на бомбардировщики. В перовой же атаке отличился ведомый Науменко лейтенант Минин, который поджёг одну "Сверхкрепость" и она с горящими моторами устремилась к морю. Правда, после этой атаки лейтенанту Минину пришлось вернуться на свой аэродром, так как у него заканчивалось топливо в баках самолёта. [В этот периоду нас была острая нехватка ПТБ, и не всем их хватало. В данном вылете именно на самолёте лейтенанта Минина не было ПТБ. У него раньше, чем у других, закончилось топливо в основных баках самолёта, и ему пришлось вернуться на свой аэродром раньше остальных.]

После этой атаки и остальные 4 B-29 развернулись и устремились на свою территорию. Наши лётчики провели ещё одну атаку по уходящему противнику, и им удалось поджечь ещё 2 бомбардировщика противника, но добить их не смогли, так как в баках самолётов оставалось топлива только на обратный путь домой, и капитан Науменко прекратил преследовать противника и вернулся на свой аэродром. Не вернулся на свою базу только один из группы Науменко - лейтенант Н. Н. Сериков, который пропал без вести в этом бою. [Скорее всего, он был сбит стрелками В-29 и его самолёт упал в труднодоступном районе КНДР.]

Согласно данным фотоконтроля, лётчикам группы капитана Науменко было засчитано командованием части 3 уничтоженных бомбардировщика B-29, один из которых на счету ведущего группы капитана Степана Науменко.

Следующий боевой вылет Степан Науменко выполнил 8 декабря, когда утром повёл своё звено на перехват самолётов противника. В районе Сингисю они встретили пару истребителей F-80, но последние обнаружив "МиГи", тут же ушли в облака, избегая боя. Так что на этот раз нашим лётчикам не удалось сразиться с врагом. Однако уже на следующий день Степана Науменко и его товарищей ждало более серьёзное испытание! - 9 декабря около 10 часов утра Степан Науменко вновь отправился со своим звеном на поиск самолётов противника. В районе Сингисю они сами неожиданно были атакованы сверху звеном истребителей F-80, но во время их заметили и ушли от этой атаки резким уходом вверх. Уйдя на высоту, Науменко развернул своё звено, и сам перешёл в атаку на противника, но она не удалась из-за неграмотных действий ведущего второй пары старшего лейтенанта Володкина, который сначала отстал от ведущей пары, а затем и вовсе потерял своего ведомого старшего лейтенанта Гречко и по-сути Науменко остался один против четвёрки самолётов противника.

Обнаружив несогласованные действия советских лётчиков, пилоты "Шутинг Старов" решили воспользоваться благоприятной ситуацией и пока одна пара вела маневрирование с парой Науменко, другая свободная пара F-80, перешла в атаку на одиночный "МиГ" ведущего второй пары Володкина. Видя, какая опасность грозит его товарищу, Науменко прекратил преследование пары F-80 и бросился на выручку попавшему в беду товарищу. Науменко удалось зайти в хвост атакуемой паре противника и открыть заградительный огонь по ней. Обнаружив у себя в хвосте наши "МиГи", американцы прекратили атаку по самолёту Володкина, и ушли резким разворотом в сторону.

Однако американские лётчики решили завершить начатое и сбить самолёт Володкина: первая пара, которую прекратил преследовать Науменко, тут же развернулось и вслед за ним устремились на самолёт Володкина. Науменко уже ничем не мог помочь своему товарищу и быть бы сбитым серафиму Володкину, но его спас на этот раз, подоспевший вовремя его ведомый старший лейтенант Иван Гречко, который удачно вышел в атаку на эту пару F-80 и смог поразить самолёт ведомого, который задымил и резко снижаясь, стал уходить на свою территорию. Вторая пара F-80 попыталась ещё раз атаковать самолёт Володкина, но и на этот раз Науменко не дал им это сделать своим заградительным огнём. Поняв, что они большего не добьются в этой ситуации, оставшиеся "Шутинг Стары" вышли из боя и ушли на свою территорию.

Все лётчики звена капитана Науменко благополучно вернулись на свой аэродром, выиграв и на этот раз сражение у противника, но эта победа на этот раз далась очень нелегко. [Старшему лейтенанту И. Ф. Гречко в этом бою был засчитан 1 сбитый F-80.] Это был один из трудных боёв лётчиков звена Науменко в этом месяце, но они достойно вышли из трудной ситуации и на этот раз!

На следующий день 10 декабря, лётчики звена капитана Науменко вновь провели в небе Северной Кореи удачный бой с американскими лётчиками. Вот как развивались события этого дня: в этот день авиация ВВС США увеличила свою активность и чтобы как-то противопоставить успешным действиям советским "МиГам", они увеличили количество самолётов в группах направляемых в район действия "МиГов" в несколько раз, надеясь количественным перевесом охладить пыл наших лётчиков.

В районе 8 часов утра капитан Науменко повёл своё звено в район Сенсена, который бомбила авиация США. Подойдя к железнодорожной станции Сенсен, наши лётчики обнаружили, что её штурмуют более 10 реактивных F-80. Американцы также заметили подход группы "МиГов" и, прекратив штурмовку, развернулись им навстречу. Степан Науменко быстро разгадал замысел противника атаковать в лоб наши "МиГи", и сразу понял невыгодные условия этой встречи с противником на встречных курсах и уворачиваясь от этой встречи увёл своё звено вниз под самолёты противника. Затем, резко развернувшись, Науменко атаковал "Шутинг Стары" снизу и сзади, но скорость сближения была очень большой, да и пилоты "Шутов" резко ушли от атаки "МиГов" крутым виражом.

Науменко вместе со своим звеном резко ушёл вверх, где развернулся и снова перешёл в атаку на противника. Учтя ошибки, допущенные во время первой атаке, на этот раз Науменко и его ведомый лейтенант Минин, вовремя выпустили тормозные щитки и резко снизили скорость сближения с противником, что позволило им удачно зайти в хвост концевой паре F-80 и открыть убойный огонь из всех пушек по этим двум "Шутам". От огня Науменко загорелся ведущий "Шутинг Стар" и стал резко снижаться, а лейтенант Минин подбил ведомого "Шута" и он также снижаясь, стал уходить на свою территорию. Звено F-80 попыталась атаковать решительное звено "МиГов", но, развернувшись последних не обнаружило. Выполнив свою боевую задачу, капитан Науменко увёл своё звено вверх на солнце и вышел из боя - в баках уже заканчивалось топливо. В этом бою Науменко и его товарищи дрались с пилотами 8-й FBS из состава 49-й FBG и снова одержали победу над американскими лётчиками. Однако победа Науменко в этом бою не была засчитана командованием части. Видимо не нашли вещественных доказательств этой победы...

МиГ-15бис С.И.Науменко.

В период боёв в Корее самолёты 29-го Гвардейского ИАП не были камуфлированы. На них наносились лишь элементы быстрой идентификации: красная окраска рулей направления и носа фюзеляжа, цветные трёхзначные бортовые номера (красные - в 1-й, голубые - во 2-й и жёлтые - в 3-й эскадрилье), опознавательные знаки ВВС КНДР. МиГ-15бис С. И. Науменко нёс номер "723".

Следующий удачный бой лётчики звена капитана Науменко провели 14 декабря. В начале 11-го утра в районе города Сингисю они перехвалили звено новых истребителей-бомбардировщиков F-84E "Тандерджет" из состава 523-й FES входящей в состав 27-й Группы истребителей сопровождения (FEG). Пилоты "Тандерджетов" видимо ещё не встречались с "МиГами" и не внимательно следили за небом и прозевали атаку. Первой паре F-84 удалось в последний момент уйти от огня ведущей пары "МиГов", но вторая пара всё же попала под удар пары старшего лейтенанта Володкина, и старший лейтенант Иван Гречко сбил ведомого "Тандерджета" и тот рухнул недалеко от Сингисю. Это был первый F-84 сбитый советскими лётчиками в небе Кореи! [Американцы утверждают, что F-84 №49-2335 пилота Флойда Стифенсона разбился при атаке наземной цели.]

Затем в течение почти 10 дней лётчики звена капитана Науменко не могли встретиться с противником: либо стояла не лётная погода, либо самолёты противника избегали встречи с "МиГами". Только 24 декабря Степан Науменко и его подопечные по звену, вновь встретились с противником в небе Кореи, но это была отличная от других, встреча с новым и опасным противником. В декабре 1950 года в Южную Корею прибыли первые новые перехватчики F-86A "Сейбр" из состава 4-го FIW ВВС США. Первые "Сейбры" прибыли в Южную Корею 13 декабря и были они из состава 336-й FIS, которые обосновались на авиабазе в Кимпо под Сеулом. Первый свой вылет в небо Северной Кореи пилоты 336-й FIS выполнили 15 декабря, но противника так и не встретили. Только 17 декабря состоялась первая встреча "Сейбра" с "МиГом", которая закончилась в пользу пилотов 336-й FIS - им удалось сбить самолёт инспектора 50-й ИАД по технике пилотирования майора Я. Н. Ефромеенко, которому удалось спастись на парашюте. Так наши лётчики узнали, что в небе Кореи появился опасный противник в лице F-86 "Сейбр", которыми управляли опытные пилоты ВВС США и с ними надо считаться.

До 24 декабря лётчики 29-го ГИАП имели ещё несколько встреч с "Сейбрами", но Степану Науменко и лётчикам его звена до сих пор не удавалось встретиться с "Сейбрами" и испытать себя в поединке с новым противником. И вот такой день наступил, и это произошло утром 24 декабря. Вот как происходили события этого сражения: в 8:35 утра с аэродрома Аньдун стартовала шестёрка "МиГов" из состава 1-й АЭ под командованием старшего лейтенанта Павла Орлова. В районе железнодорожной станции Сенсен наши лётчики обнаружили 2 звена истребителей F-86, которые следовали в этом же направлении на встречно-пересекающихся курсах. Причём расстояние между двумя звеньями "Сейбров" было около километра, и пока пилоты F-86 видимо "МиГов" не обнаружили, так как продолжали спокойно выполнять свой полёт. Капитан Науменко воспользовался невнимательностью противника и сразу выполнил маневр для занятия выгодной позиции для атаки: со своим звеном резко ушёл разворотом влево и уже через несколько секунд зашёл шедшей впереди четвёрки "Сейбров" в хвост. Только тут пилоты "Сейбров" обнаружили у себя в хвосте "МиГи" и предприняли маневр на уклонение от атаки. Ведущей паре "Сейбров" это удалось сделать и уйти от огня "МиГов", а вот второй паре "Сейбров" не повезло - Степан Науменко с дистанции 800 метров ударил из всех пушек длинными очередями по этой паре "Сейбров" и поразил самолёт ведущего, который загорелся и упал возле станции Сенсен.

В это время вторая четвёрка F-86 попыталась атаковать пару Павла Орлова, но Науменко вовремя заметил эти действия противника и на встречном курсе атаковал противника, и все 4 "МиГа" открыли плотный огонь по самолётам противника. Нервы у пилотов "Сейбров", обнаружившие вокруг себя трассы снарядов "МиГовских" пушек, не выдержали, и они благоразумно прекратили свою атаку по паре Орлова, и ушли в сторону моря.

Однако день выдался на этот раз довольно напряжённым, и лётчики 29-го ГИАП ещё несколько раз вылетали на перехват самолётов противника. В 10:30 утра лётчики 1-й АЭ вновь ушли на боевое задание в корейское небо: командир 1-й АЭ старший лейтенант Павел Орлов повёл восьмёрку "МиГов" к станции Синходо. Уже через 6 минут после взлёта, наши лётчики встретили врага в лице четвёрки F-86, которая стремительно приближалась с юго-запада с явными намерениями атаковать ведущее звено Павла Орлова. Но пилоты "Сейбров" не заметили второе звено "МиГов", которое шло чуть сзади и выше ведущего звена. Это звено возглавлял капитан Степан Науменко. Американские пилоты были так увлечены атакой на звено Орлова, что сами подставили себя в невыгодное положение, чем и воспользовался Науменко и умело зашёл в хвост этой четвёрки "Сейбров". Сблизившись до дистанции 800 метров, Науменко открыл огонь по крайнему "Сейбру", затем, сблизившись ещё, выпустил вторую длинную очередь из всех пушек. "Сейбр" получил несколько попаданий и, войдя в отвесное пикирование, врезался в землю в 25 км от станции Синходо. Остальная тройка F-86 сразу же покинула поле боя. [На самом деле, во втором бою этого дня лётчики 29-го ГИАП встретились с F-84, которых ошибочно приняли за F-86.]

F-84Е сбитый С.И.Науменко.

Таким образом, за день боёв капитан Науменко имел 2 встречи с новейшими американскими перехватчиками F-86 "Сейбр" и в обеих из них добился победы, доведя свой личный счёт до 5 официальных побед. Так в составе 64-го ИАК ПВО появился первый летчик, получивший статус аса этой войны. Для этого капитану Степану Ивановичу Науменко понадобилось совершить всего 21 боевой вылет и провести 7 воздушных боёв с противником.

Командование корпуса также высоко оценило заслуги штурмана 1-й АЭ 29-го ГИАП и представило капитана Науменко к высокому званию Героя Советского Союза. 12 мая 1951 года Указом Президиума Верховного Совета СССР капитан Науменко Степан Иванович был удостоен этого высокого звания, а также повышен в звании на одну ступень.

Однако всё это было потом, а пока война продолжалась, и вылеты следовали один за другим. До 28 декабря лётчикам 29-го ГИАП не удавалось перехватить самолёты противника - он избегал встречи с "МиГами"! Только 28 декабря Степан Науменко вновь встретился с врагом. В этот день восьмёрка "МиГов" из состава 1-й АЭ 29-го ГИАП под командованием старшего лейтенанта Орлова совместно со звеном китайских лётчиков из состава 10-го ИАП китайских ВВС, вылетели на перехват самолётов противника в район станции Сенсен, где встретили группу F-80, которые штурмовали наземные объекты. На этот раз противника атаковало ведущее звено Павла Орлова, а звено Науменко прикрывала эту атаку сверху. Удар четвёрки "МиГов" был стремительный и, потеряв двух F-80, противник покинул территорию Северной Кореи - наши лётчики вновь вернулись с победой!

Но уже через день, 30 декабря Степан Науменко провёл свой самый трудный и смертельный для себя поединок в небе Кореи. В 7:45 утра на поиск самолётов противника было поднято с Аньдуня звено капитана Науменко. Недалеко от северокорейского города Сингисю им навстречу выскочили 16 "Сейбров" - преимущество противника было в 4 раза. Степан Науменко понял, что он и его ведомые попали в очень трудное положение, и надо было выходить из опасной ситуации, и он перешёл в атаку на ближайшую пару "Сейбров". Однако сам попал под атаку другой пары "Сейбров", но их атаковала пара старшего лейтенанта Ивана Гречко и отбила эту атаку, но при этом звено распалось на 2 отдельные пары.

Видя, что долго им не продержаться в этом неравном бою и не избежать потерь, Науменко приказал выходить из боя и уходить на свой аэродром. Но приказать легко, а вот выполнить приказание не просто, когда со всех сторон следуют атаки "Сейбров". Во время снижения пара Науменко попала под удар пары "Сейбров" и один из них зашёл в хвост самолёта Науменко и открыл огонь. Впервые Степан Науменко услышал, как стучат крупнокалиберные пули по обшивке его самолёта. Ситуация была критическая, жизнь висела на волоске, но спас Науменко его новый ведомый старший лейтенант Сергей Любимов, который не только отбил атаку этого "Сейбра", но и сбил его, тем самым доказав что является надёжным "щитом" своего ведущего.

В это время пришла помощь в лице 14 "МиГов", которых вёл для оказания поддержки майор Ю. Я. Келейников. Обнаружив подход группы "МиГов" и видя, что ситуация уже складывается не в их пользу, пилоты "Сейбров" благоразумно решили уйти на свою территорию. Повреждённый в этом бою самолёт, Науменко благополучно посадил на своём аэродроме, и техники в сжатые сроки вновь ввели его в строй.

Последние свои боевые вылеты капитан Науменко совершил в январе 1951 года, но их было не так много, ввиду того, что над Северной Кореей стояла плохая погода почти до 20-х чисел месяца. В этих немногочисленных вылетах на "свободную охоту", Науменко не удалось встретить противника, либо последний избегал его. Кроме того, к концу месяца сказалось сильная усталость и напряжения декабрьских боёв, и около десятка лётчиков 29-го ГИАП были врачами отстранены от полётов на боевые задания, в том числе и Науменко. Поэтому в двух последних крупных сражениях проведённых лётчиками 29-го ГИАП в небе Кореи, которые состоялись 21 и 23 января, капитан Степан Науменко не принимал участия. Уже 24 января 29-й ГИАП перебазировался с аэродрома Аньдун на тыловой аэродром города Аньшань и на этом участие лётчиков 29-го ГИАП в этой войне закончилось. Сдав свои самолёты лётчикам 28-го ГИАП из 151-й ГИАД, лётно-технический состав полка убыл в Советский Союз, в Ленинградскую область, на аэродром Левошово.

Всего Степан Иванович Науменко совершил в небе Кореи около 50 боевых вылетов и участвовал в 10 воздушных боях с авиацией ВВС США. В воздушных боях лично сбил 6 самолётов противника, но официально на счёт Науменко было записано командованием 5 побед: 1 B-29, 2 F-80 и 2 F-86. Если верить данным предоставленные американской стороной, то они подтверждают только 2 победы Науменко: 24 декабря был потерян один F-86A из состава 336-й FIS 4-го FIW, пилот которого Donald K. George пропал без вести, и в тот же день был потерян один F-84E (№49-2422) из состава 522-й FES 27-й FEG пилот, которого Bascom Roger W. также пропал без вести. Ещё 2 победы предположительные: 6 декабря по американским данным был потерян только один B-29, он был серьёзно повреждён и совершил вынужденную посадку на авиабазу К-14 в Южной Корее, после чего был списан. Однако на этот B-29 претендуют ещё 2 наших лётчика, помимо Науменко. Также был потерян один F-80 и 10 декабря из состава 8-й FBS 49-го FBW, но на эту победу кроме Науменко претендует ещё и старший лейтенант Ю. И. Глинский, который также заявил о победе в этот день. Таким образом, согласно данным с американской стороны, у Науменко 2 подтверждённые и 2 предположительные победы в небе Северной Кореи.

Как бы там не было, но на тот период воздушной войны в небе Кореи, капитан Степан Науменко был самым результативным пилотом наших ВВС из состава 64-го ИАК и был заслуженно награждён высшей наградой Родины! Ведь если брать в целом всю 50-ю ИАД и итоги её боевой деятельности за период с 1 декабря 1950 года по 4 февраля 1951 года, то капитан Науменко действительно был самым результативным пилотом 50-й ИАД, по утверждению командования 64-го ИАК - достигнуть числа заявленных 5 побед в составе 50-й ИАД не смог никто, кроме Науменко! В составе 29-го ГИАП только 5 лётчиков достигли числа 3-х заявленных побед за указанный период, а если брать лётчиков 177-го ИАП этой же дивизии, то в составе этого полка только 2-м лётчикам удалось достичь результата в 3 заявленных победы, и они, конечно, уступали в результативности лётчикам 29-го ГИАП.


Список известных воздушных побед С. И. Науменко:

Д а т аСбитые
самолёты
Место падения самолёта или
проведения воздушного боя
Примечание
04.12.19502  Ф-80район реки Ялуцзян 
06.12.19501  Б-29СингисюПодтверждён один потерянный В-29
24.12.19501  Ф-86СенсенF-86 из состава 336-й FIS 4-го FIW
1  Ф-86СингисюF-84E № 49-2422 из состава 522-й FES 27-го FEW

      Всего сбитых самолётов - 5 + 0;  боевых вылетов - около 70;  воздушных боёв - 10.



Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.


Возврат

Н а з а д