1936 • СОВЕТСКИЕ АСЫ • 1953

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж-З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У-Ф-Х  Ц-Ч  Ш-Щ  Э-Ю-Я

Линия


Карелин Анатолий Михайлович

6 побед

(6 + 0)
Карелин Анатолий Михайлович
  Флаг ВВС

Родился 16 июля 1922 года в селе Далматово (ныне город в Курганской области). В 1941 году окончил спецшколу ВВС № 12 в городе Краснодар. С 28 июня 1941 года в рядах Красной Армии. В 1942 году окончил Майкопскую военную авиационную школу первоначального обучения лётчиков, в 1944 году - Краснодарскую военную авиационную школу лётчиков. С сентября 1944 года младший лейтенант А. М. Карелин служил пилотом переменного состава 15-го отдельного учебно-тренировочного авиационного полка.

Участник Великой Отечественной войны с 31 декабря 1944 года: лётчик 203-го отдельного корректировочного разведывательного авиационного полка (1-й Украинский фронт). Участвовал в Берлинской операции и освобождении Праги. Совершил несколько боевых вылетов.

С октября 1945 года - лётчик, с ноября 1945 года - старший лётчик, с октября 1946 года - командир звена 89-го Гвардейского ИАП (7-я Гвардейская ИАД, 2-я Воздушная армия, Центральная группа войск, Австрия и Венгрия). С апреля 1947 года - старший лётчик. С июня 1948 года лейтенант А. М. Карелин служил командиром звена 304-го ИАП (32-я ИАД, 9-я затем 54-я Воздушные армии, Дальний Восток). С февраля 1950 года - командир звена 351-го ИАП (153-я ИАД, 54-я Воздушная армия, Дальний Восток). С 9 июня 1951 года - заместитель командира, штурман эскадрильи 351-го ИАП (64-й ИАК).

С марта по октябрь 1950 года - участник боевых действий по обороне города Шанхая (КНР) в составе 351-го ИАП (106-й ИАД ПВО) в качестве заместителя командира эскадрильи по лётной части. Совершил около 10 боевых вылетов на Ла-11.

Участник боевых действий в КНДР в период с июня 1951 года по февраль 1953 года, был заместителем командира и штурманом эскадрильи, заместителем командира и лётчиком-инспектором по технике пилотирования 351-го ИАП (64-го ИАК ПВО). За этот период совершил около 50 боевых вылетов, провёл около 10 воздушных боёв, в которых сбил 6 и повредил ещё 2 самолёта ВВС США. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1953 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

С декабря 1952 года - заместитель командира и лётчик-инспектор по технике пилотирования 351-го ИАП (64-й ИАК, 44-я ИАД, 25-я ВИА Ленинградского района ПВО). С августа 1954 года был слушателем Военно-Воздушной академии в Монино, которую окончил в 1957 году. С ноября 1957 года подполковник А. М. Карелин командовал 149-м Гвардейским ИАП ПВО (13-я Гвардейская ИАД, 6-я Воздушная армия). С июля 1960 года полковник А. М. Карелин был начальником отдела боевой подготовки и боевого применения 30-го отдельного корпуса ПВО. С февраля 1961 года - заместитель командира 17-й дивизии ПВО. С июля 1962 года - слушатель Военной академии Генштаба, которую окончил в июне 1964 года. С июля 1964 года - заместитель начальника авиации 2-й Отдельной армии ПВО. С декабря 1965 года - командир 4-й дивизии ПВО. С сентября 1968 года генерал-майор авиации А. М. Карелин командовал 14-й дивизией ПВО (до декабря 1969 года). С 6 марта 1970 года - в запасе. Жил в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Умер 3 января 1974 года. Похоронен на Серафимовском кладбище в Санкт-Петербурге.

Награды: орден Отечественной войны 2-й степени (26.11.1945 г. - за бои в ВОВ), медаль "За боевые заслуги" (13.06.1952 г. - за выслугу лет), орден Ленина (21.06.1952 г. - за бои в Корее), орден Красного Знамени (25.09.1952 г. - за бои в Корее), медаль "Золотая Звезда" № 10832 (14.07.1953 г. Указ ПВС СССР - за бои в Корее), орден Ленина (14.07.1953 г. - со званием Героя Советского Союза), орден Красной Звезды (30.12.1956 г. - за выслугу лет), орден Красного Знамени (22.02.1968 г. - за успехи в службе); медали.

*     *     *

В составе 64-го авиакорпуса в небе Кореи сражались 2 отдельных ночных истребительных авиаполка. Первым прибыл в состав корпуса в июне 1951 года 351-й отдельный ночной ИАП, которым командовал подполковник И. А. Ефимов. К боевым действиям в ночных условиях полк приступил в сентябре 1951 года и действовал до начала февраля 1953 года - это самое длительное участие среди авиачастей 64-го ИАК на этой войне!

Первоначально полк воевал ночью только на поршневых истребителях Ла-11, и на них было трудно осуществлять поиск и перехват самолётов противника в ночных условиях, так как данные истребители не имели какой-либо специального оборудования для этих целей. Весной 1952 года одна эскадрилья полка была перевооружена на реактивные истребители МиГ-15бис и после этого боевые дела у лётчиков 351-го ИАП пошли лучше. В составе данного авиаполка отличился в ночных сражениях командир эскадрильи капитан Анатолий Михайлович Карелин, в конце 1951 года ставший заместителем командира 351-го полка по лётной подготовке. Он единственный из лётчиков-ночников стал асом этой войны - ему удалось в ночных сражениях сбить 6 американских бомбардировщиков и ещё 2 повредить. За эти выдающиеся результаты Указом ПВС СССР от 14 июня 1953 года майор А. М. Карелин был удостоен высшей награды Родины и получил звание "Герой Советского Союза".

Анатолий Михайлович попал в состав 351-го ИАП в феврале 1950 года, когда полк направили в правительственную командировку в КНР, с задачей прикрыть от налётов гоминдановской авиации крупный промышленный центр Китая - город Шанхай. За период с марта по сентябрь 1950 года полк прикрывал китайские города в окрестностях Шанхая и участвовал в боях с гоминдановской авиацией. Вернувшись в октябре 1950 года на некоторое время на Ляодунский полуостров, в состав 83-го САК, полк летом 1951 года вновь был отправлен на войну, но теперь на Корейский полуостров. К моменту прибытия полка в состав 64-го ИАК капитан Карелин командовал 1-й эскадрильей полка.

Лётчики 351-го ИАП. Лето 1950 г.

Свой первый относительно удачный ночной перехват в ночном небе Северной Кореи Анатолий Карелин осуществил 28 ноября 1951 года, в паре с капитаном Голышевским. В ноябре-декабре 1951 года, после того как в октябре месяце соединения бомбардировщиков В-29 понесли тяжёлые потери в дневных налётах на объекты Северной Кореи, американское командование приняло вынужденное решение на применение соединений бомбардировщиков В-29 только в ночное время суток, чтобы исключить встречи с реактивными МиГ-15. В последние 2 месяца уходящего 1951 года своей целью для ударов с воздуха в ночное время суток американцы выбрали всё те же 3 строившихся аэродрома в Северной Кореи: Гисю, Тайсен, Намси. Вот 28 ноября американцы и предприняли очередной ночной налёт на эти аэродромы. На их перехват подняли несколько экипажей 351-го ИАП на поршневых Ла-11. Вылетели на перехват и капитаны Карелин с Голышевским. Рассказывает Иван Петрович Голышевский:

"По команде с КП я и Карелин были подняты в воздух на Ла-11 - я пошёл в свою зону барражирования, а Карелин в свою. Неожиданно, зенитчики осветили прожектором одиночный Б-29, и он был как раз в зоне барражирования Карелина, но бомбардировщик уже был на отходе от цели, и прожектористы вели его уже под углом, так как тот уходил на большой скорости на снижении.

Карелин бросился в погоню, но догнать его уже не мог, так как Б-29 сбросив груз, со снижением уходил на большой скорости около 600 км/час, и догнать на Ла-11 было не реально. Я тоже устремился к этому Б-29, но он был ещё дальше от меня, чем Карелин к нему. Тогда я крикнул по радио Анатолию: "Стреляй по нему немедленно"! Карелин открыл огонь по уходившему Б-29, но его трассы не доходили до него около 100 метров и уходили вниз. А тут ещё бомбардировщик вышел из зоны прожектористов, и те погасили свои прожектора. Вообщем, этот Б-29 ушёл, а не сбить его, когда тот находился в лучах прожекторов, это ЧП для полка.

Командующий Лобов приказал отдать под суд нас обоих, но инспектор корпуса подполковник Ренц прилетевший в полк на другой день, провёл следственный эксперимент, вылетев на Ла-11 по нашему маршруту, и тоже пришёл к выводу, что мы с Карелиным сбить тот Б-29 не имели возможности. На разборе этого ЧП нас поддержали лётчики полка и заявили комиссии, что если бы у них были на вооружении самолёты МиГ-15, то они бы не упустили противника. На другой день, к нам полк прилетели два МиГ-15 с инструкторами, и наша 1-я АЭ перелетела в Аньшань и стала обучаться полётам на МиГ-15 ночью".

Так закончилась первая встреча с противником Анатолия Карелина в ночном небе Кореи! Затем были 2 месяца обучения на реактивный МиГ-15 и только весной 1952 года лётчики 351-го полка начали осуществлять первые боевые вылеты в ночное небо Северной Кореи на реактивных МиГ-15. Открыл счёт победам полка на реактивном МиГ-15 именно капитан Карелин. Это произошло в июне 1952 года, но сами американцы утверждают, что это было гораздо раньше в апреле 1952 года. По заявлению американских историков именно Карелин сбил 4 апреля их ночной бомбардировщик В-26В №44-34300 из состава 90-й BSL 3-го BW. Экипаж самолёта в составе капитана Джеймса А. Ван Флита (James A. Jr. Van Fleet), 1-го лейтенанта Джона А. Маккаластера (John A. Jr. Mcallaster) и сержанта Ральфа Л. Фелпса (Ralph L. Phelps) погибли. Американцы упорно утверждают, что этот В-26 был сбит ночным перехватчиком противника и именно Карелин был в кабине этого перехватчика. У автора нет данных подтверждающих эту версию американской стороны. Возможно, это был Карелин, но не обязательно, ведь перехваты ночью совершал в тот период не только один Карелин, но другие лётчики полка. Так что В-26 капитана Ван Флита мог в ту ночь сбить кто-то другой, а не Карелин.

Достоверно же известно, что настоящую "резню" американским В-29 капитан Карелин устроил в ночь на 10 июня 1952 года. В эту ночь 4 бомбардировщика В-29 (по данным американской стороны) из состава 19-го BW совершили налёт на северокорейский городок Кваксан. На отражение этого налёта были подняты 2 экипажа 351-го ИАП и 2 экипажа из состава ночной АЭ 147-го ГИАП. Нашим лётчикам хорошую помощь оказали прожектористы 10-го отдельного зентно-прожекторного полка, которые умело, осветили бомбардировщики противника. Именно в свете прожекторов и совершали все свои атаки наши лётчики. Так капитану Карелину удалось совершить несколько удачных атак по В-29, в которых ему удалось сбить 2 бомбардировщика В-29 и ещё один повредить. Причём одного бомбардировщика Карелин атаковал на встречных курсах и от меткого огня советского лётчика бомбардировщик взорвался в воздухе. Это чуть не стало фатальным для Героя Советского Союза майора Л. А. Быковца, штурмана 147-го ГИАП, который следовал чуть сзади самолёта Карелина. От взрыва бомбардировщика образовалось большое облако обломков самолёта, Быковцу пришлось проскакивать через это облако взрыва и обломков самолёта, благо они его не задели.

Жертвой этой смертельной атаки стал экипаж В-29 №44-61967 капитана Ирнса (Earns) из состава 30-й BS, экипаж которого погиб в полном составе. Ещё одной жертвой Карелина в этом бою стал В-29 №44-86433 из состава всё той же 30-й BS, но экипажу этого бомбардировщика удалось дотянуть повреждённую машину до авиабазы в Кимпо (Южная Корея), где он, совершая аварийную посадку, разбился, но большая часть экипажа спаслась. Ещё одного В-29 №44-62183 из состава 28-й BS серьёзно повредил командир 147-го ГИАП майор М. И. Студилин, и он также совершил аварийную посадку в Кимпо и затем был списан как не подлежащий ремонту.

Майор А. М. Карелин у своего МиГ-15, 1952 г.

Более подробно об этом ночном сражении указано в итоговом рапорте № 00163 командира 64-го ИАК генерал-майора Г. А. Лобова в Главный Штаб ВВС СА Главнокомандующему ВВС СА генерал-полковнику авиации П. Ф. Жигареву, от 11 июня 1952 года:

"В период между 21:15-21:38, десять одиночных самолётов врага Б-29 были обнаружены в районе Циён, летящих на высотах 6000-7000 метров, в направлении со стороны моря к Тецузан. Позже, вражеские бомбардировщики были обнаружены в районе Сенсен и Тэйсю, и были освещены прожекторами китайского зенитно-прожектороного полка. В период между 21:36-21:57, четыре одиночных МиГ-15 (два от 147-го ГИАП, два от 351-го ИАП) были подняты в воздух и направлены в район Сенсен-Тэйсю, чтобы перехватить эти вражеские самолёты.

В 22:00, при патрулировании района Тэйсю, капитан Карелин (351-й ИАП) обнаружил и атаковал один Б-29, освещённый китайскими прожекторами, летящим на высоте 7800 метров. В результате, самолёт взорвался в воздухе. Его горящие обломки упали в районе 15-20 километров к востоку от Сенсен. Самолёт капитана Карелина был деформирован в результате взрыва Б-29.

В 22:06 капитан Карелин обнаружил второй вражеский Б-29 в том же самом районе, летящим на высоте 7000 метров, освещённый прожекторами. Капитан Карелин атаковал этот самолёт сзади, но не наблюдал никаких результатов.

В 22:25 капитан Карелин обнаружил третий вражеский самолёт, освещенный прожекторами, летящим на высоте 7000 метров. Пилот напал на врага сзади, и заметил, что самолёт загорелся, резко теряет высоту, снижается к морю и падает в районе, 20 километров к юго-востоку от Симни-до.

Взрыв самолёта и уход двух горящих Б-29 наблюдались между 21:45-22:30 командами прожекторов, развернутых в районе Сенсен-Какусен. Далее, согласно сообщениям от корейских и китайских товарищей, один Б-29 упал в море, в 20 километрах к юго-востоку от Симни-до и взорвался. До четырёх катеров приблизились в район, где самолёт упал.

В течение ночи 11 июня 1952 года, прожекторы были перемещены в район Сенсен, скрытно от врага. Используя знание стандартной американской тактики для того, чтобы бомбить Сенсен, ночные истребители сбили три самолёта Б-29, и повредили ещё один. Трупы восьми американских пилотов были найдены, так же как обломки от одного самолёта. КП ИАК и станции РТС наблюдали два дополнительных горящих самолёта врага. Был радиоперехват трёх команд Б-29, сообщающих об их вынужденной посадке, и перехват сообщения, что один из них был повреждён, после этого контакт с этими тремя самолётами, был потерян. Действия ночных истребителей, возможно, были бы более успешны, если бы действия прожекторов, были лучше организованны.

В течение ночи 11 июня, поисковая команда нашла обломки от одного Б-29 и восьми трупов на западе района Какусан. Кроме того, корейские и китайские товарищи сообщили о наблюдении падения одного Б-29 в море и взрыве в районе, 20 километров к юго-востоку от острова Симни-до. До четырёх катеров приблизились к району, где Б-29 упали. Поиск сбитых самолётов продолжается".

После такого "чёрного вторника", который учинили советские ночники ночью 10 июня 1952 года американские В-29 ещё долго не появлялись в ночном небе Серенной Кореи. Это был шок для американского командования, так как они были уверены, что ночь надёжно скроет экипажи В-29 от атак ночных истребителей, но просчитались. К этому времени капитана Карелина повысили в должности, и он с начала года стал исполнять обязанности заместителя командира полка по лётной подготовке. После столь удачного дебюта ночных перехватчиков МиГ-15 и такого удачного боя, капитана Карелина повысили в звании и наградили орденом Ленина.

Очередную свою ночную победу майор Карелин одержал в ночь с 3 на 4 июля 1952 года, когда в лучах прожекторов перехватил самолёт-разведчик RB-29 №44-61-727 1-го лейтенанта Кеннета Брейзила (Kenneth H.Brazil) из состава 91-й SRS 55-го SRW и отправил его на землю. Часть экипажа погибла, а выжившие попали в плен.

Бомбардировщик RB-29, сбитый А. М. Карелиным в ночь на 3 июля 1952 года.

Вот данные об этой победе из официального отчёта Штаба 64-го ИАК в Главный Штаб ВВС СА в Москве:

"Ночью 4 июля, 351-й ИАП выполнил семь боевых вылета с общим налётом 7 часов 30 минут, из которых: пять вылетов, были выполнены самолётами МиГ-15, с общим налётом 4 часа 50 минут; два вылета осуществили самолёты Ла-11, с общим налётом 2 часа 40 минут. Одиночный МиГ-15 перехватил один Б-29, который был сбит. Было израсходовано 16 снарядов боеприпасов Н-37 и 60 снарядов боеприпасов НС-23. Мы не имели никаких потерь.

В 22:10, один самолёт Б-29 был обнаружен в 75 км к западу от Кайсю, летящий в направлении Тецузан на высоте 7500 м. В 22:30, второй бомбардировщик был обнаружен в 35 км к юго-западу от Чиннампо летящий в северо-западном направлении на высоте 4 500 м. В период с 22:29 до 22:40 были подняты в воздух четыре одиночных самолёта МиГ-15 из 351-го ИАП и посланы в направлении Сенсен, Тэйсю, и Ансю.

В 22:46, майор Карелин обнаружил один Б-29 в лучах прожектора около Хакусена на высоте 7200 метров и атаковал его. Вражеский самолёт загорелся. Пилот, ориентируясь на огонь горящего самолёта, провёл ещё три атаки и сбил Б-29. Бомбардировщик начал разваливаться в воздухе и упал в 2 километрах к западу от Хакусена. Четыре двигателя и сожжённый фюзеляж были найдены на месте падения самолёта. Согласно предварительным данным, восемь членов экипажа Б-29 были взяты в плен нашими китайскими товарищами. Сбитие самолёта майором Карелиным был отмечен дежурным нарядом КП ИАК. Наши остальные истребители противника не обнаружили.

Приложение к итоговому рапорту № 00186 от 4 июля 1952: Согласно обнаруженным документам, было установлено, что самолёт, сбитый ночью 4 июля 1952 г. штурманом 351-го ИАП майором Карелиным был Б-29, принадлежащий американской разведывательной АЭ ВВС США".

Это была уже 3-я ночная победа Анатолия Карелина в корейском небе. Следующую свою победу майор Карелин одержал в большом ночном сражении, которое произошло в ночь на 30 декабря 1952 года, когда большая группа бомбардировщиков В-29 из состава 19-го BW предприняли налёт на Чхантонг. В отражении этого налёта участвовали около 10 ночных экипажей из состава 351-го ИАП, а также ночных эскадрилий из состава 535-го ИАП и 147-го ГИАП.

В свете прожекторов были атакованы несколько бомбардировщиков В-29. Экипажи ночных перехватчиков заявили, что ими в этом ночном сражении было сбито 4 бомбардировщика В-29 и ещё 2 повреждены. На долю лётчиков 351-го полка пришлось 2 сбитых В-29 и 1 повреждённый. Одного из этих В-29 записал на свой счёт майор Карелин. Его жертвой в этом сражении предположительно стал В-29 №44-62011 из состава 28-й BS 19-го BW. Экипаж капитана Фостера (Foster) погиб в полном составе.

МиГ-15бис А.М.Карелина.

Свою 5-ю ночную победу Анатолий Карелин одержал в ночь на 28 января 1953 года. В эту ночь Карелин осуществлял перехват по системе "Перископ", когда наведение осуществлялось с КП по данным операторов РЛС и передавалось по радио лётчику. В обнаружении вражеского самолёта в ночных условиях помогали также и природные данные Карелина, у которого было острое ночное зрение, которое и помогало ему в поиске вражеских самолётов в ночном небе. Так он был наведён операторами РЛС на одиночный В-29, которого он обнаружил по огонькам выхлопов из патрубков двигателей В-29 и длинной очередью с малой дистанции он поджёг этого В-29 и он упал в районе Кимподонг. Это был В-29 №44-27262 из состава 370-й BS 307-го BW, большая часть экипажа которого погибла. Таким образом, майор Анатолий Карелин стал первым и единственным советским ночным асом в этой войне!

Свою последнюю 6-ю победу Карелин одержал через сутки в ночь на 30 января 1953 года и как оказалось, это была самая трудная победа, чуть не стоившая жизни самому Карелину. Дело в том, что обеспокоенные постоянными потерями своих В-29 в ночных рейдах в небо Северной Кореи, Командование 5-й ТВА ВВС США решило прикрывать действия ночных В-29 вылетами в район действия ночных бомбардировщиков экипажей своих ночных перехватчиков F-94 и F3D-2N, в надежде, что они смогут заранее перехватывать прибывающие в район действия В-29 ночных МиГ-15 и сбивать, либо отгонять их от данного района.

В эту ночь Анатолий Карелин вновь осуществлял перехват цели по системе "Перископ" и ему удалось обнаружить одиночный В-29 и атаковать его. Однако он был обнаружен и стрелками В-29, и завязалась перестрелка между стрелками В-29 и ночным "МиГом". В ходе этой перестрелки самолёт Карелина получил множество пробоин, но самолёт хоть и был повреждён, но держался в воздухе. Ответным огнём Карелину также удалось в районе Унджон-ни поджечь В-29, но полученные повреждения не позволили его добить, и Карелину пришлось срочно возвращаться на свою базу. Правда, экипажу В-29 не удалось далеко уйти - бомбардировщик В-29 №42-65357 из состава 28-й BS 19-го BW вскоре рухнул в районе Пхеньяна, весь его экипаж пропал без вести.

Но на этом испытания для Карелина не закончились: на обратном пути, на подлёте к Аньдуню, он был перехвачен ночным перехватчиком F3D-2N в составе подполковника Роберта Конли (Robert Conley) и оператора РЛС сержанта Джеймса Скотта (James Scott) и обстрелян. Самолёт Карелина получил дополнительные повреждения, но и мастерство советского лётчика было высоким - ему удалось дотянуть до полосы аэродрома Аньдун и благополучно посадить свой повреждённый МиГ-15. На земле в самолёте Карелина потом техники насчитали 117 пулевых и осколочных пробоин. Одна пуля попала даже в Карелина, но по счастливой случайности угодила в кобуру пистолета и там застряла, наш лётчик не получил ни царапины. Командир VMF(N)-513 подполковник Роберт Конли доложил о своей победе в эту ночь, но на самом деле ему так и не удалось сбить самолёт майора Карелина, а только повредить его.

Это был последний боевой вылет Анатолия Карелина в ночное небо Северной Кореи, больше он боевых вылетов не совершал, так как 351-й ИАП закончил свою боевую работу в корейском небе и в начале февраля 1953 года был заменён лётчиками 298-го ночного ИАП и убыл в Союз.

Всего Анатолий Михайлович Карелин совершил в ночное небо Кореи около 50 боевых вылетов, имел около 10 встреч с самолётами противника, 6 из которых закончились победами. Таким образом, Анатолий Карелин стал ещё одним с оветским асом этой войны в составе 64-го ИАК. За выдающиеся успехи в ночных сражениях в небе КНДР, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июля 1953 года майор А. М. Карелин был удостоен высшей наградой Родины медалью "Золотая Звезда" Героя Советского Союза.


Список известных воздушных побед А. М. Карелина:

Д а т аСбитые
самолёты
Место падения самолёта или
проведения воздушного боя
Примечание
10.06.19521  Б-29КваксанВ-29 №44-61967 из состава 30-й BS 19-го BW
1  Б-29В-29 № 44-86433 из состава 30-й BS 19-го BW
03.07.19521  РБ-29район реки ЯлуцзянRB-29 № 44-61727 из состава 91-й SRS 55-го SRW
30.12.19521  Б-29Предположительно B-29 №44-62011 из состава 28-й BS 19-го BW
28.01.19531  Б-29B-29 № 44-27262 из состава 370-й BS 307-го BW
30.01.19531  Б-29B-29 № 42-65357 из состава 28-й BS 19-го BW

      Всего сбитых самолётов - 6 + 0;  боевых вылетов - 50;  воздушных боёв - 10.


*     *     *

Ночной заслон (журнал "Мир Авиации", № 1-1993).

Ночной заслон Ночной заслон Ночной заслон Ночной заслон Ночной заслон

Ночной заслон Ночной заслон Ночной заслон


Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д