1936 • СОВЕТСКИЕ АСЫ • 1953

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж-З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У-Ф-Х  Ц-Ч  Ш-Щ  Э-Ю-Я

Линия


Юркевич Иван Иванович

8 побед

(8 + 0)
Юркевич Иван Иванович
  Флаг ВВС

Родился 10 декабря 1921 года в селе Печенюги (Новгород-Северский район Черниговской области, Украина). Окончил Шосткинский химико-технологический техникум, одновременно учился летать в аэроклубе. С сентября 1940 года в рядах Красной Армии. В мае 1942 года окончил Чугуевское военное авиационное училище лётчиков и оставлен в нём инструктором.

С июня 1942 года сержант И. И. Юркевич на фронтах Великой Отечественной войны в составе 839-го ИАП (ВВС Карельского фронта), летал на "Харрикейне". С июля по сентябрь 1942 года сражался в 20-м Гвардейском ИАП, где пересел на "Киттихаук". Затем, по май 1945 года, служил командиром звена в 195-м ИАП (324-я ИАД, 7-я Воздушная армия, Карельский фронт), летал на Як-7 и Як-9.

К концу войны лейтенант И. И. Юркевич выполнил более 300 боевых вылетов. В воздушных боях лично сбил 7 самолётов противника. Участник воздушного парада 18 августа 1945 года на истребителе Як-9У.

После войны служил в составе 29-го Гвардейского ИАП (в Кубинке). В феврале 1950 года полк направлен в КНР, прикрывал с воздуха город Шанхай от ударов гоминдановской авиации. Участник вооружённого конфликта на территории Кореи 1950-1953 гг. в должности командира 3-й эскадрильи. В воздушных боях сбил лично 1 самолёт противника.

После возвращения в СССР, поступил в Военно-Воздушную академию, которую окончил в 1955 году. Служил на различных командных должностях, в штабах дивизий и Воздушных армий. В 1967 году зачислен в штат Генерального штаба Вооружённых Сил СССР. В 1979 - 1991 гг. полковник И. И. Юркевич служил в Штабе объединённых Вооружённых Сил государств-участников Варшавского Договора. Умер 19 ноября 2010 года, похоронен в Москве на Николо-Архангельском кладбище.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени (20.07.1944), Отечественной войны 2-й степени (09.05.1944, 11.03.1985), Славы 3-й степени (16.03.1944), Красной Звезды; медалями.


*     *     *
Список известных воздушных побед И. И. Юркевича:

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Д а т аСбитые
самолёты
Место падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
__.09.19431  Ме-109аэродром АфрикандаЯк-7, Як-9.
16.03.19441  ФВ-190юго-западнее станция Ням
09.04.19441  Ю-87северо-западнее озеро Верхний Верман
16.05.19441  "Бюккер"южнее разъезд № 8
24.06.19441  "Брюстер"аэродром Видлица
22.07.19441  "Кертисс"Лехмивара
31.07.19441  "Брюстер"озеро Пентти-Ярви

      Всего сбитых самолётов - 7 + 0;  боевых вылетов - более 300.



Вооружённый конфликт в Корее 1950-1953 гг.

Д а т аСбитые
самолёты
Место падения самолёта или
проведения воздушного боя
Примечание
21.12.19511  Ф-86СингисюЭтот "Сейбр" сумел добраться до своей базы.

      Всего сбитых самолётов - 1 + 0.



Из материалов прессы военных лет:

Из материалов прессы фронтовых лет.


Из фотоматериалов разных лет:

Юркевич Иван Иванович


Юркевич Иван Иванович Юркевич Иван Иванович


Из материалов прессы послевоенных лет:

21 декабря 1950 года имел место воздушный бой, в котором участвовала восьмёрка F-86 из состава 4-го авиакрыла ВВС США и четвёрка МиГ-15 из 29-го Гвардейского ИАП, возглавляемая Гвардии капитаном И. И. Юркевичем. Нашу группу навели с земли на эту восьмёрку "Сейбров, и встреча состоялась всего в 40 км юго-восточнее города Аньдун на высоте 13000 метров.

Юркевич воспользовался внезапностью и атаковал ведущую пару "Сейбров" сзади, со стороны солнца. Ему удалось короткой очередью из пушки Н-37 (расход всего 3 снаряда) поразить головной самолёт (попадание в стык крыла и фюзеляжа) и подбить его. Однако и сам Юркевич попал под удар находившихся сзади двух других пар "Сейбров" - он понадеялся на своих напарников, но его ведомый при резком развороте сорвался в штопор, а вторая пара отстала и не смогла вовремя отбить атаку на его самолёт.

В результате, МиГ-15 Юркевича был подбит. Перейдя в крутое пике, ему удалось уйти от преследователей. Поскольку Аньдун был рядом, Юркевич сразу произвёл посадку на аэродроме, где техники насчитали в его самолёте 19 пробоин (МиГ-15 вскоре ввели в строй).

МиГ-15 И.И.Юркевича и F-86 Гленна Иглстона

Самолёт Юркевича был подбит звеном "Сейбров" из 334-й эскадрильи, которой командовал подполковник Гленн Иглстон, а вот кого Юркевич подбил в том бою (ему записали этот "Сейбр" как сбитый, но серьёзно повреждённый F-86 всё же смог дотянуть до базы), американцы до сих пор умалчивают, хотя подтверждают, что в указанный период в боях с "МиГами" были повреждены 3 F-86.

Предположительно, флагманский F-86, подбитый Юркевичем, пилотировал сам Иглстон, но, поскольку он "раскручивался" американской пропагандой как один из "непобедимых героев" корейской войны, американцы этот факт старались не афишировать. Однако 17 июня 1951 года, после атаки капитана Сергея Крамаренко, Иглстон чудом остался жив, а его "Сейбр" получил фатальные повреждения. Лётчику снова посчастливилось дотянуть до базы в Сувоне, но на сей раз американцы преподнесли этот факт как рекламу живучести F-86...



Главное меню  |  Новости сайта  |  Библиотека  |  О данном сайте  |  Обратная связь


  © 2017 г.   Советские лётчики-асы. Герои воздушных войн 1936-1953 гг.
  При копировании материалов данного сайта, активная ссылка на источник обязательна.