Родился 18 июля 1912 года в городе Остров (ныне Белостоцкая область
Республики Беларусь). Окончил среднюю школу. С 22 февраля 1932 года в рядах Красной
Армии, призван Харьковским РВК (Украинская ССР). В 1933 году окончил Ворошиловоградскую
военную авиационную школу лётчиков. С сентября 1933 года служил пилотом авиационной
бригады в городе Хабаровске, позже в городе Вильно (Литва) и Орловском военном округе.
С 22 июня 1941 года лейтенант Б. И. Пиндюр в действующей армии. По 29
октября 1941 года воевал в составе 42-го ИАП (ВВС Брянского фронта), летал на И-16 и
МиГ-3, в воздушных боях был ранен. С 8 января 1942 года воевал в 744-м ИАП (ВВС Северо-Западного
фронта), где летал на Як-1. С 22 мая по август 1942 года - командир звена в 434-м ИАП
(ВВС Сталинградского фронта), летал на Як-1 и Як-7. С октября 1942 года - штурман 814-го
ИАП (ВВС Сталинградского фронта), продолжая летать на Як-1 и Як-7. С июня по сентябрь
1943 года - командир эскадрильи в 5-м Гвардейском ИАП, где летал на Ла-5. С 6 мая 1944
года - в 164-м ИАП, продолжая летать на Ла-5.
26 августа 1944 года заместитель командира 164-го истребительного
авиационного полка (295-я истребительная авиационная дивизия, 9-й смешанный авиационный
корпус, 17-я Воздушная армия, 3-й Украинский фронт) Гвардии майор Б. И. Пиндюр погиб в
авиационной катастрофе на самолёте Ла-5УТИ перелетая с аэродрома Ближний Хутор на аэродром
Годонунгсталь, имея на борту во второй кабине механика (самолёт загорелся в воздухе и упал
на землю, механик спасся на парашюте, а лётчик погиб). Всего совершил 333 боевых вылета,
провёл более 100 воздушных боёв, в которых сбил лично 10 и в составе группы 11 самолётов
противника.
Первоначально был похоронен возле здания сельского совета в селе Гофнунгсталь
(Бородинский район Измаильской области Молдавской ССР). Позже был перезахоронен возле
сельского кладбища это села, где на могиле установлен обелиск.
Награждён орденами: Красного Знамени (31.07.1942, 28.02.1943),
Отечественной войны 1-й степени (17.01.1944); медалями.
* * *
Список известных воздушных побед Б. И. Пиндюра:
Д а т а | Противник | Место падения самолёта или проведения воздушного боя | Свой самолёт |
19.02.1942 | 1 Ю-88 (в группе 1/4) | Утошкино | Як-1 |
23.02.1942 | 1 Ю-88 (в групе 1/4) | Верхнево |
27.02.1942 | 1 Ю-52 (в группе 1/3) | Котицко |
28.02.1942 | 1 Ю-52 | Хадыны |
05.03.1942 | 1 "Ме-115" (в группе 1/4) | Борисово |
06.03.1942 | 1 "Ме-115" (в группе 1/4) | Чудиново |
17.03.1942 | 1 Ю-52 (в группе 1/4) | юго-восточнее Шахово |
18.03.1942 | 1 Ю-52 (в группе 1/5) |
20.03.1942 | 1 Ю-88 (в группе 1/4) | Соснова |
21.03.1942 | 1 "Ме-115" | Дорохново |
23.03.1942 | 1 Ю-52 (в группе 1/3) | Вижда |
1 Хш-126 (в группе 1/3) | Ночевалово |
1 Ме-109 (в группе 1/4) | Александровка |
25.03.1942 | 1 Ю-88 | Борисово |
26.07.1942 | 1 Ю-87 | Калач | Як-1, Як-7. |
29.07.1942 | 1 Ме-109 |
26.12.1942 | 1 Хш-126 | Миллерово |
__.04.1943 | 1 Ме-109 | Юго-Западный фронт |
07.07.1943 | 1 Ме-109 | Толоконная | Ла-5 |
18.07.1943 | 1 Ме-109 | севернее Долгенькая |
18.08.1943 | 1 Ю-87 | восточная окраина Долгенькая |
Всего сбитых самолётов - 10 + 11; боевых вылетов - 333; воздушных боёв - более 100.
|
Из фотоматериалов разных лет:
Из материалов прессы военных лет: