Коршунов Константин Ионович
Родился 17 октября 1920 года в селе Чернава (ныне Милославский район Рязанской области). После смерти родителей, в 1933 году переехал к дяде в Москву. Окончив 7 классов, работал в военизированной охране Московского судостроительного завода. Одновременно учился в аэроклубе Осоавиахима Пролетарского района столицы. С декабря 1939 года в рядах Красной Армии. В ноябре 1940 года окончил Борисоглебскую военную авиационную школу пилотов. Служил в строевых частях ВВС Ленинградского военного округа. С 22 июля 1941 года младший лейтенант К. И. Коршунов в действующей армии: в должности пилота 194-го ИАП (7-й ИАК ПВО), летал на И-153. Осуществлял прикрытие города Ленинграда и военных объектов с воздуха, помимо задач ПВО вылетал на прикрытие наземных войск, штурмовку войск противника. В сентябре 1941 года был направлен командиром звена в 127-й ИАП, где продолжал летать на И-153. в составе Особой авиагруппы ВВС Ленинrрадского фронта, занимался сопровождением транспортных самолётов в блокадный Ленинград и прикрытием ледовой Дороги жизни на Ладожском озере. С декабря 1941 года - пилот в 154-м ИАП (22 ноября 1942 года преобразован в 29-й Гвардейский ИАП). Летал на американских Р-40 ("Томагаук" и "Киттихаук"), Як-7 и Як-9. Сражался на Ленинградском и Карельском фронтах. 3 февраля 1942 года в составе четвёрки Як-1 вылетел на прикрытие наземных войск под Тихвином. Воздушный бой разгорелся над нашими позициями. Сбив 2 вражеские машины, советские лётчики разорвали строй Ю-88, отогнали их от Тихвина. Но вскоре появилась ещё 6 Ме-109. В том бою К. И. Коршунову удалось подбить вражескую машину, но и его истребитель от попадания снаряда загорелся и стал падать. Обожжённый лётчик сумел выброситься с парашютом и приземлиться на болоте, где его нашли наши пехотинцы. Залечив раны, через месяц он вернулся в строй. К ноябрю 1943 года командир эскадрильи 29-го Гвардейского истребительного авиационного полка (275-я истребительная авиационная дивизия, 13-я Воздушная армия, Ленинградский фронт) Гвардии старший лейтенант К. И. Коршунов совершил 508 боевых вылетов, провёл 91 воздушный бой, сбил лично 14 и в составе группы 7 самолётов противника (в наградном листе говорится о 15 личных и 3 групповых победах). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1944 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 3134). К середине ноябрю 1944 года командир эскадрильи 29-го Гвардейского истребительного авиационного полка (324-я истребительная авиационная дивизия, 7-я Воздушная армия, Карельский фронт) Гвардии старший лейтенант К. И. Коршунов совершил около 580 боевых вылетов и провёл 95 воздушных боёв (число воздушных побед не изменилось). Участвовал в обороне Ленинграда и Тихвина. Много раз сопровождал грузовые транспортные самолёты по маршруту Тихвин - Ладожское озеро - Ленинград. Участвовал в боях по ликвидации блокады Ленинграда и по освобождению балтийского побережья Эстонии, Латвии и Польши. 14 ноября 1944 года полк был исключён из действующей армии, в декабре 1944 года убыл в Московский военый округ. После окончания войны продолжал служить в ВВС. С 1946 года Гвардии капитан К. И. Коршунов - в запасе. Жил в городе Новошахтинск (Ростовская область). Работал машинистом подъёма на шахте имени В. И. Ленина. Почётный гражданин города Волхов (Ленинградская область). Умер 9 февраля 2005 года. Награждён орденами: Ленина (04.02.1944), Красного Знамени (13.02.1943), Отечественной войны 1-й степени (20.01.1943, 11.03.1985), Красной Звезды (26.02.1942); медалями. * * * Список известных воздушных побед К. И. Коршунова:
|