Родился 2 апреля 1912 года в городе Петровск-Порт (ныне Махачкала,
республика Дагестан). Окончил 7 классов, учился в дорожно-строительном техникуме
и Краснодарской школе сельскохозяйственной авиации. С 1 февраля 1933 года в рядах
Красной Армии. В 1935 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков,
служил в частях ВВС Ленинградского военного округа.
Участник Советско-Финляндской войны 1939-1940 гг. в должности
флаг-штурмана 5-го САП. Летал на И-15бис, выполнил более 50 боевых вылетов (из
них 23 - на штурмовку войск противника). С 1940 года старший лейтенант Л. А.
Гальченко служил в 145-м ИАП. В 1941 году окончил Курсы усовершенствования
командного состава (в Липецке).
С 22 июня 1941 года капитан Л. А. Гальченко на фронтах Великой
Отечественной войны в составе 145-го ИАП (1-я смешанная авиационная дивизия,
ВВС 14-й армии, Карельский фронт), командовал эскадрильей. Летал на И-16 и
ЛаГГ-3. К октябрю 1941 года совершил 77 боевых вылетов, в воздушных боях сбил
7 самолётов противника. За эти подвиги был представлен к званию Героя Советского
Союза, которого удостоен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 июня
1942 года с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 872).
22 октября 1941 года майор Л. А. Гальченко назначен командиром
вновь сформированного 609-го ИАП, который до ноября 1942 года прикрывал с воздуха
Кандлакшское направление в составе ВВС 32-й армии (затем - 7-й Воздушной армии).
В ноябре 1942 года назначен заместителем командира вновь формируемой 259-й ИАД
(ВВС 7-й Воздушной армии). Затем занимал такую же должность в 258-й и 261-й
САД. В мае 1944 года назначен заместителем командира 324-й ИАД. Летал на ЛаГГ-3
и Ла-5. Всего к 1 ноября 1944 года подполковник Л. А. Гальченко выполнил 310
боевых вылетов, провёл около 40 воздушных боёв, в которых сбил лично 7 и в составе
группы 5 самолётов противника. С ноября 1944 года вместе с дивизией находился
в резерве (ВВС Московского Военного округа), до конца войны в боевых действиях
более не участвовал.
После войны продолжал служить в авиации, занимал различные
командные должности в ВВС Закавказского военного округа. В 1950 году переведён
в Заполярье (под Мурманск), командиром 16-й Гвардейской ИАД (ВВС Северного округа).
В 1952 году зачислен слушателем Высшей военной академии (Военная академия
Генерального штаба). С 30 декабря 1953 года полковник Л. А. Гальченко - в запасе.
Жил в Махачкале. Умер 26 сентября 1986 года.
Награждён орденами: Ленина (06.06.1942), Красного Знамени
(05.02.1940, 16.01.1942, 23.07.1944, 13.06.1952), Отечественной войны 1-й
степени (13.02.1944, 06.04.1985), Красной Звезды (24.06.1948); медалями, в том
числе "За боевые заслуги" (03.11.1944).
* * *
Список известных воздушных побед Л. А. Гальченко:
Д а т а | Противник | Место падения самолёта или проведения воздушного боя | Свой самолёт |
07.07.1941 | 1 Ме-109 | озеро Чирм | И-16 |
19.07.1941 | 1 Ме-109 | озеро Титовское |
09.08.1941 | 1 Хе-111 | аэродром Шонгуй | ЛаГГ-3 |
31.08.1941 | 1 Ме-109 | озеро Чапр |
09.09.1941 | 1 Ю-88 (в группе 1/3) | северо-западнее Юркино |
15.09.1941 | 1 Ю-87 | Кола |
09.03.1942 | 3 "Брюстер" (в группе 3/6) | Урос-озеро |
03.08.1942 | 1 Ме-109 (в группе 1/7) | аэродром Тунг-озеро |
22.10.1944 | 1 Ме-109 | аэродром Сальмиярви | Ла-5 |
Также в 1941 году сбил лично 1 Ме-110 (точная дата и место не установлены). |
Всего сбитых самолётов - 7 + 5 [6 + 5]; боевых вылетов - 310; воздушных боёв - около 40.
|
Из материалов прессы военных лет:
Из фотоматериалов военных лет:
Этапы большого пути...

Служили два товарища... (Журнал "Авиация", № 5-6 - 1999).