Родился 6 марта 1913 года в городе Саратове. Окончил 9 классов. Работал
токарем на Саратовском машиностроительном заводе "Сотрудник Революции". С 29 июня 1931
года в рядах Красной Армии. Окончил Вольское объединённое лётно-техническое училище. Служил
бортмехаником в тяжёлой бомбардировочной авиации на Дальнем Востоке. Участник боёв с
японцами у озера Хасан в 1938 году. После окончания боёв направлен для переучивания на
пилота. В 1939 году окончил Читинскую, а в 1940 году - Качинскую военную авиационную
школу пилотов. С 1940 года служил заместителем командира эскадрильи в 160-м Резервном
авиационном полку ВВС Одесского военного округа.
С июня 1941 года старший лейтенант Б. Н. Ерёмин на фронтах Великой
Отечественной войны в составе того же 160-го Резервного авиаполка, летал на И-16. С июля
1941 года - в 296-м ИАП, где освоил ещё Як-1 и Як-7. 13 июля 1941 года был подбит зенитным
огнём, получил тяжёлые ранения (сломана челюсть, треснула ключица). С сентября 1941 года
- командир 2-й эскадрильи. Участник известного воздушного боя 9 марта 1942 года между городами
Харьков и Изюм, когда 7 советских истребителей, под его командованием, перехватили при
подлёте к линии фронта 25 немецких самолётов, сбили 7 из них (согласно советским данным)
без потерь со своей стороны и сорвали бомбардировку. К сентябрю 1942 года - уже заместитель
командира полка.
В октябре 1942 года направлен командиром эскадрильи в 9-й Гвардейский ИАП,
летал на Як-1. С ноября 1942 года - командир 273-го ИАП (22 ноября 1942 года преобразован
в 31-й Гвардейский ИАП), продолжал летать на Як-1. С декабря 1943 года и до конца войны -
заместитель командира 6-й Гвардейской ИАД, где летал на Як-1 и Як-3.
К 9 маю 1945 года заместитель командира 6-й Гвардейской истребительной
авиационной дивизии (3-й Гвардейский истребительный авиационный корпус, 5-я Воздушная
армия, 2-й Украинский фронт) Гвардии подполковник Б. Н. Ерёмин совершил 342 боевых вылета,
провёл 70 воздушных боёв, в которых сбил лично 8 и в составе группы 14 самолётов противника.
Сражался на Южном, Юго-Западном, Сталинградском, Южном, 4-м Украинском, 1-м Украинском,
2-м Украинском фронтах. Дважды сбит в воздушных боях и дважды ранен (в 1941 и в 1942 гг.).
Воевал на персонально вручённых ему истребителях Як-1 (в декабре 1942 г.) и Як-3 (29 мая
1944 г.), построенных на деньги колхозника Ф. П. Головатого. В 1944-1945 гг. дважды
представлялся к высшей награде страны, но тогда не получил её.
После войны продолжал службу в ВВС. В 1946 году окончил Курсы
усовершенствования командиров и начальников штабов авиационных дивизий при
Военно-Воздушной академии, в 1952 году - Высшую военную академию имени К. Е. Ворошилова.
Служил советником при командующем ВВС Болгарии (1948-1950), начальником Качинского военного
авиационного училища лётчиков (1952-1957), помощником командующего ВВС, заместителем
командующего - начальником отдела боевой подготовки и вузов ВВС (1957-1959), командующим
ВВС Северо-Кавказского военного округа (1959-1962), командующим 37-й Воздушной армией и
членом Военного совета Северной группы войск (1962-1964), командующим авиацией Северной
группы войск (1964-1965). С 1965 года занимал пост начальника службы безопасности полётов
ВВС. С 4 декабря 1975 года генерал-лейтенант авиации Б. Н. Ерёмин - в отставке.
Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года за мужество и героизм,
проявленные в годы Великой Отечественной войны, Указом Президента СССР от 5 мая 1990 года
удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда"
(№ 11605).
Умер 4 апреля 2005 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.
Почётный гражданин городов Волгоград и Саратов (Россия), Никополь (Украина), Кельце
(Польша). Имя Б. Н. Ерёмина выбито на Аллее Героев в Волгограде.
Награждён орденами: Ленина (09.04.1944, 05.05.1990), Красного Знамени
(14.03.1942, 15.08.1942, 20.08.1943, 16.04.1945, 19.11.1951, 22.02.1968), Суворова 3-й
степени (02.12.1945), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Красной Звезды
(06.11.1947, 21.02.1974), "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР" 3-й степени
(30.04.1975), "За заслуги перед Отечеством" 4-й степени; медалями, в том числе "За боевые
заслуги" (03.11.1943); иностранными наградами.
* * *
 |
 |
 |
 |
Список известных воздушных побед Б. Н. Ерёмина:
Д а т а | Противник | Место падения самолёта или проведения воздушного боя | Свой самолёт |
04.03.1942 | 1 Ю-88 (в группе 1/6) | Кисели - Шебелинка | Як-1 / Як-7 |
2 Ме-109 (в группе 2/6) |
09.03.1942 | 1 Ме-109 | Кисели |
10.03.1942 | 1 Ме-110 (в группе 1/5) | Николаевка |
15.05.1942 | 1 "Ме-115" (в группе 1/5) | Михайлово |
1 Ю-88 (в группе 1/?) | западнее Ефремовка |
1 Ю-88 (в группе 1/?) | Андреевка |
16.05.1942 | 1 Ю-88 (в группе 1/3) | Лихачево |
17.05.1942 | 1 Ю-88 (в группе 1/3) | Лозовенька |
31.05.1942 | 1 Ю-88 | Гурьевка |
05.06.1942 | 1 Ме-109 | аэродром Граково |
10.06.1942 | 1 Ме-109 | Булацеловка |
1 Ю-87 |
23.07.1942 | 1 Ю-88 (в группе 1/5) | Косоключанский |
27.07.1942 | 1 Ме-109 | аэродром Илларионовский |
24.08.1942 | 1 Ме-109 | юго-западнее Ерзовка |
__.__.1942 | 2 Хе-111 (в группе 2/?) | Сталинградский фронт |
__.__.1942 | 1 Ю-88 (в группе 1/?) |
16.05.1943 | 1 Ме-109 (в паре) | район Ростова | Як-1 |
10.04.1944 | 1 Ме-109 | Кирк-Ишунь |
Всего сбитых самолётов - 8 + 14; боевых вылетов - 342; воздушных боёв - 70.
|
Из фотоматериалов военных лет:
Из материалов прессы военных лет: