Дорошин Иван Иванович
Родился 10 июля 1909 года в деревне Верхняя Аманаш (ныне Канский район Красноярского края). Окончил среднюю школу. С 17 ноября 1929 года в рядах Красной Армии, призван Одесским ГВК (Одесская область Украины). Служил красноармейцем 2-го стрелкового полка 1-й Тихоокеанской стрелковой дивизии (Отдельная Краснознамённая Дальневосточная армия). С 17 июля 1932 года - курсант 9-й Военной авиационной школы лётчиков (город Харьков). Окончив её, служил в ВВС Московского военного округа: с 4 января 1934 года - военный пилот 52-й ОКАО, с 16 июля 1934 года - военный пилот 116-й ИАЭ, с 23 мая 1936 года - младший лётчик 116-й ИАЭ, с 4 сентября 1937 года - младший лётчик 118-й ИАЭ. С 14 марта по 7 сентября 1938 года лейтенант И. И. Дорошин участвовал в боях с японскими захватчиками в небе Китая (в составе ВВС Гоминьдана). Совершил около 30 боевых вылетов на И-16, побед не имел. Из отчета о правительственной командировке: "Общий налёт - 39 часов, воздушных боёв - 2, ранений нет. Разбил машину на посадке - не учёл превышение, не домазал - стукнул колёсами, сел на пузо. Скромный, в бою показал себя храбрым. Можно назначить помощником командира эскадрильи. Звание присвоить "Капитан". После возвращения в Советский Союз, служил старшим лётчиком 16-го ИАП. С 27 декабря 1938 года - старший адъютант эскадрильи 34-го ИАП, с 20 июля 1939 года - заместитель командира эскадрильи 34-го ИАП, с 4 февраля 1940 года - военком эскадрильи 148-го ИАП. Участник Советско-Финляндской войны с 25 февраля по 13 марта 1940 года в составе 148-го ИАП (59-я ИАБР, ВВС 7-й Армии, Северо-Западный фронт). Летал на И-153, воздушных побед не имел. С 22 июня 1941 года капитан И. И. Дорошин в действующей армии: в должности военного комиссара эскадрильи 148-го ИАП (6-я САД, ВВС Северо-Западного фронта), летал на И-153. 6 августа 1941 года полк был выведен с фронта (проходил доукомплектование и переучивание на новую технику). С 13 сентября 1941 года приступил к боевой работе на МиГ-3 в составе 4-й Резервной авиаrруппы СВГК, действовавшей в подчинении штаба ВВС Юrо-Западноrо фронта. С 6 ноября 1941 года по 8 января 1942 года воевал в составе 4-й РАГ на Южном, Брянском и Юго-Западном фронтах. С 11 июня 1942 года полк действовал в составе 269-й ИАД (8-я ВА, ВВС Юго-Западного фронта) уже на Як-1, с 12 июля 1942 года - на Сталинградском фронте. С 25 августа 1942 года боевой работы не вёл (полк находился в тылу, проходил доукомплектование и пополнение самолётами ЛаГГ-3). С 20 сентября 1942 года в составе 289-й ШАД продолжил боевую работу на Сталинградском фронте, летая на Як-1 и ЛаГГ-3. С 9 октября 1942 года - заместитель командира эскадрильи по политчасти. С 3 января 1943 года воевал на Южном фронте. С февраля 1943 года боевой работы не вёл (полк находился в тылу, проходил очередное переформирование). 20 апреля 1943 года (в составе 287-й ИАД, 4-я ВА) приступил к боевой работе на Северо-Кавказском фронте, летая на Як-1. С 8 мая 1943 года - командир эскадрильи. С 29 мая 1943 года полк находился в Резерве СВГК (Степной военный округ) и переучился на новую технику. 9 июля 1943 года приступил к боевой работе на Западном фронте, с 27 июля 1943 года - на Брянском фронте, летая на Як-9 (в том числе и на именном самолёте, полученном от трудящихся города Саратова). С 15 августа по 14 октября 1943 года майор И. И. Дорошин исполнял обязанности командира полка. С 15 октября 1943 года боевой работы не вёл (полк занимался по плану учебно-боевой подготовки). С 1 ноября 1943 года возобновил боевую работу (в составе 11-го САК, 15-я ВА) на 2-м Прибалтийском фронте. 25 ноября 1943 года назначен штурманом полка. 28 сентября 1944 года полк вошёл в состав вновь сформированной 185-й ИАД. С 29 марта 1945 года - заместитель командира полка. 1 апреля 1945 года полк был передан в состав войск Ленинградского фронта. К 9 мая 1945 года заместитель командира, он же инспектор-лётчик по технике пилотирования и теории полёта 148-го истребительного авиационного полка (185-я истребительная авиационная дивизия, 14-й истребительный авиационный корпус, 15-я Воздушная армия, Ленинградский фронт) подполковник И. И. Дорошин совершил более 210 боевых вылетов, провёл более 20 воздушных боёв, сбил лично 9 и в составе группы 3 самолёта противника. Имел лёгкое ранение. После окончания войны продолжал служить на различных должностях в ВВС. С 24 апреля 1953 года подполковник И. И. Дорошин - в запасе. Жил в городе Харькове (Харьковская область Украины). Умер в 1992 году. Награждён орденами: Красного Знамени (22.02.1939, 09.12.1941, 30.04.1945, 15.11.1950), Александра Невского (12.11.1943), Отечественной войны 1-й степени (28.10.1944), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (06.11.1945); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (03.11.1944). * * * Список известных воздушных побед И. И. Дорошина:
|