Боровской Николай Васильевич
Родился 18 декабря 1918 года в деревне Федоровская (ныне Черевковский район Архангельской области). В 1932 году окончил 7 классов средней школы, в 1937 году - аэроклуб. 13 октября 1937 года добровольно вступил в ряды Красной Армии. В 1938 году окончил Борисоглебскую военную авиационную школу пилотов. Служил в строевых частях ВВС. С декабря 1939 года по 13 апреля 1940 года младший лейтенант Н. В. Боровской принимал участие в Советско-Финляндской войне в должности командира звена 49-го ИАП (ВВС 8-й и 15-й Армий, Северо-Западный фронт). Совершил 106 боевых вылетов на И-15бис, воздушных побед не имел. Награждён орденом Красной Звезды. С 22 июня 1941 года лейтенант Н. В. Боровской в действующей армии: в должности заместителя командира эскадрильи 49-го ИАП. Боевую работу начал на Северо-Западном фронте (в составе 57-й САД), летая на И-16 и И-153. 19 июля 1941 года полк убыл без матчасти в 6-й ЗИАП Орловского военного округа (город Рассказово, Тамбовской области) для переучивания на новую технику. 13 августа 1941 года приступил к боевой работе на Юго-Западном фронте (в составе 1-й Резервной авиагруппы Ставки ВГК), летая уже на МиГ-3. 6 октября 1941 года полк снова убыл в 6-й ЗИАП на доукомплектование. В марте 1942 года переведён во 2-й ЗИАП Московского военного округа (станция Сейма, Горьковской области) для переучивания на ЛаГГ-3. В ходе подготовки был переориентирован на освоение Ла-5, став одним из первых полков, перевооружённых на этот тип истребителя. 13 августа 1942 года приступил к боевой работе на Западном фронте (в составе 234-й ИАД, 1-й Воздушной армии), летая на Ла-5. С 28 декабря 1942 года действовал как полк сопровождения (в составе 204-й БАД), с 21 февраля 1943 года - 309-й ИАД. С 28 апреля 1944 года воевал на 2-м Белорусском фронте (в составе 4-й Воздушной армии). 4 ноября 1944 года лётный состав убыл в город Саратов для получения и переучивания на самолёты Як-3. В январе 1945 года полк был переформирован и пополнен новой техникой. 20 апреля 1945 года возобновил боевую работу на 2-м Белорусском фронте, летая на Як-3. К 9 мая 1945 года заместитель командира по лётной части 49-го истребительного авиационного полка (309-я истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) майор Н. В. Боровской совершил более 220 боевых вылетов, провёл более 50 воздушных боёв и сбил лично 10 самолётов противника. Сам трижды был легко ранен. После окончания войны продолжал служить в ВВС. 9 августа 1946 года погиб в авиационной катастрофе. Похоронен на военном кладбище в городе Баку (ныне столица Азербайджанской Республики). Награждён орденами: Красного Знамени (25.07.1941, 16.01.1943, 12.08.1943), Отечественной войны 1-й степени (30.08.1944), Отечественной войны 2-й степени (27.11.1945), Красной Звезды (20.05.1940, 02.01.1942); медалями. * * * Список известных воздушных побед Н. В. Боровского:
* Согласно Историческогой формуляра 49-го ИАП и наградного материала бомбардировщик Ю-88 был сбит тараном. Согласно же Оперативной сводки № 80 от 24.08.1942 г. по штабу 234-й ИАД - "Старший лейтенант Н. В. Боровской во время воздушного боя в районе Волосово столкнулся с Ю-88. Самолёт Н. В. Боровского разрушился в воздухе, а сам он спустился на парашюте и приземлился на западной окраине Волосово. 24.08.1942 г. прибыл в свою часть. Пилот легко ранен. Бомбардировщик противника в результате столкновения загорелся и упал в районе Волосово". Приказом командира 234-й ИАД сбитый бомбардировщик оплачен лётчику, как лично сбитый, при этом факт случайного столкновения в тексте приказа не упоминается. Из фотоматериалов военных лет:
|