Родился 26 июля 1919 года в селе Алексеевка (ныне Никопольский
район Днепропетровской области Украины). Окончил Запорожский педагогический
институт и аэроклуб. Работал учителем химии и биологии в средней школе. С 6
октября 1940 года в Красной Армии, призван Приморским РВК (Запорожская область
Украины). В 1942 году окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков.
С 31 мая 1942 года сержант И. И. Бабак на фронтах Великой Отечественной
войны в составе 45-го истребительного авиационного полка (в июне 1943 года преобразован
в 100-й Гвардейский ИАП). Летал сначала на Як-1, а с весны 1943 года - американской "Аэрокобре".
К 25 октября 1943 года командир звена 100-го Гвардейского истребительного
авиационного полка (9-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 8-я Воздушная
армия, Южный фронт) Гвардии младший лейтенант И. И. Бабак выполнил 242 боевых
вылета, провёл 83 воздушных боя, в которых сбил 18 самолётов противника лично и
5 - в составе пары. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 года
удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали
"Золотая Звезда" (№ 1132).
13 марта 1945 года Гвардии капитан Бабак назначен командиром
16-го Гвардейского истребительного авиационного полка, но буквально через 3
дня, 16 марта, он был сбит огнём зенитной артиллерии противника, спасся на
парашюте и попал в плен, откуда был освобождён после Победы. Всего выполнил 330
боевых вылетов, провёл 103 воздушных боя, сбил лично 35 и в составе пары 5
самолётов противника.
После войны продолжал служить в ВВС страны. В 1947 году окончил
Высшие офицерские лётно-тактические курсы. С 10 февраля 1949 года Гвардии капитан
И. И. Бабак - в запасе, затем в отставке. Работал учителем и жил в городе Полтава
(Украина). Умер 24 июня 2001 года.
Награждён орденами: Ленина (01.11.1943), Красного Знамени
(22.04.1943, 25.09.1944), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Красной
Звезды (28.03.1943); медалями.
* * *
|
|
Список известных воздушных побед И. И. Бабака:
Д а т а | Противник | Место падения самолёта или проведения воздушного боя | Свой самолёт |
10.03.1943 | 1 Ю-88 | северо-западнее Крымская | "Аэрокобра" |
19.03.1943 | 1 Ме-109 | севернее Горлачево |
31.03.1943 | 1 Ме-109 | западнее Анастасиевская |
01.04.1943 | 1 Ме-109 | северо-западнее Крымская |
30.05.1943 | 1 Хе-111 | западнее Гаркуша |
1 Ю-88 (в паре) | лиман Гнилой |
23.07.1943 | 1 Ме-109 | южнее Нижнебаканская |
31.07.1943 | 1 Ме-109 | юго-западнее Верхнебаканская |
04.08.1943 | 1 ФВ-189 | северо-восточнее Донецко-Амвросиевка |
23.08.1943 | 1 Ме-109 | юго-западнее Большое Мешково |
1 Ме-109 | восточнее Терновый |
24.08.1943 | 1 ФВ-189 (в паре) | Анастасиевская |
27.08.1943 | 1 ФВ-189 (в паре) | южнее Марфинская |
30.08.1943 | 2 Ме-109 | Малая Кирсановка |
31.08.1943 | 1 Ме-109 | Греково - Тимофеевка |
11.09.1943 | 1 ФВ-189 (в паре) | Ново-Карань |
15.09.1943 | 1 Ю-87 | Конские Раздоры |
19.09.1943 | 1 Ме-109 | Ленино-2 |
30.09.1943 | 1 Ме-109 | Пришиб |
01.10.1943 | 1 Ме-109 | Пришиб - Нейдорф |
03.10.1943 | 1 ФВ-189 (в паре) | западнее Мелитополь |
10.10.1943 | 1 Ме-109 | Данило-Ивановка |
03.06.1944 | 1 Ю-87 | Мовилени |
1 Ме-109 | Таутошти |
05.06.1944 | 1 Ме-109 | северо-западнее Яссы |
14.07.1944 | 1 Ме-109 | Мирков |
15.07.1944 | 1 Ме-109 | севернее Княжув |
16.07.1944 | 1 ФВ-190 | восточнее Стоянув |
2 ФВ-190 | Тартакув |
18.07.1944 | 1 ФВ-190 | западнее Каменка-Струмилова |
27.07.1944 | 1 Ю-87 | восточнее Жешув |
01.08.1944 | 1 ФВ-189 | северо-западнее Опатув |
02.08.1944 | 2 Ю-52 | севернее Осиек |
26.01.1945 | 1 ФВ-190 | севернее Фалькенберг |
04.02.1945 | 1 ФВ-190 | западнее Бриг |
06.03.1945 | 2 Ме-109 | юго-западнее Лаубан |
Всего сбитых самолётов - 35 + 5; боевых вылетов - 330; воздушных боёв - 103.
|
Из фотоматериалов разных лет:
Фотографии "Аэрокобры" - тактический № 40,
серийный № (4)1-38416 предоставлены Ю. А. Моисеевым (в годы ВОВ - дешифровщиком
аэрофотоснимков 366-го ОРАП / 164-го ОГРАП) и по его оценке, вероятно выполнены в
дни Воздушной битвы на Кубани, на аэродроме "Пашковская" или "Славянская",
фотолаборантом того же полка Николаем Шайкиным (после войны - фотограф одного
из московских авиационных заводов).
Из информации, обнаруженной в ЦАМО (фонд 45-го ИАП, Книга приказов
по 45-му ИАП за 1943 год и опись 296938 д. 1), предоставленой В. Романом, следует
что 26 апреля 1943 года потерпел аварию самолёт P-39D-2 "Аэрокобра" серийный
№ (4)1-38416 (первая цифра на киле самолёта традиционно не указывается), пилот -
старший сержант И. И. Бабак. Приказом от 28 апреля 1943 года этот и ещё 2 других
самолёта, сданные в 16-й ГИАП, исключены из боевого состава 45-го ИАП (в последствии
- 100-й ГИАП).
|