1936 • СОВЕТСКИЕ АСЫ • 1953

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж-З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У-Ф-Х  Ц-Ч  Ш-Щ  Э-Ю-Я

Линия


Бабак Иван Ильич

40 побед

(35 + 5)
Бабак Иван Ильич
  Флаг ВВС

Родился 26 июля 1919 года в селе Алексеевка (ныне Никопольский район Днепропетровской области Украины). Окончил Запорожский педагогический институт и аэроклуб. Работал учителем химии и биологии в средней школе. С 6 октября 1940 года в Красной Армии, призван Приморским РВК (Запорожская область Украины). В 1942 году окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков.

С 31 мая 1942 года сержант И. И. Бабак на фронтах Великой Отечественной войны в составе 45-го истребительного авиационного полка (в июне 1943 года преобразован в 100-й Гвардейский ИАП). Летал сначала на Як-1, а с весны 1943 года - американской "Аэрокобре".

К 25 октября 1943 года командир звена 100-го Гвардейского истребительного авиационного полка (9-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 8-я Воздушная армия, Южный фронт) Гвардии младший лейтенант И. И. Бабак выполнил 242 боевых вылета, провёл 83 воздушных боя, в которых сбил 18 самолётов противника лично и 5 - в составе пары. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1943 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1132).

13 марта 1945 года Гвардии капитан Бабак назначен командиром 16-го Гвардейского истребительного авиационного полка, но буквально через 3 дня, 16 марта, он был сбит огнём зенитной артиллерии противника, спасся на парашюте и попал в плен, откуда был освобождён после Победы. Всего выполнил 330 боевых вылетов, провёл 103 воздушных боя, сбил лично 35 и в составе пары 5 самолётов противника.

После войны продолжал служить в ВВС страны. В 1947 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы. С 10 февраля 1949 года Гвардии капитан И. И. Бабак - в запасе, затем в отставке. Работал учителем и жил в городе Полтава (Украина). Умер 24 июня 2001 года.

Награждён орденами: Ленина (01.11.1943), Красного Знамени (22.04.1943, 25.09.1944), Отечественной войны 1-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (28.03.1943); медалями.


*     *     *

P-39D-2 ст. сержанта И. И. Бабака. 45-й ИАП, весна 1943 г.


P-39N-0 Гв. капитана И. И. Бабака. 100-й ГИАП, май 1945 г.


Список известных воздушных побед И. И. Бабака:

Д а т аПротивникМесто падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
10.03.19431  Ю-88северо-западнее Крымская"Аэрокобра"
19.03.19431  Ме-109севернее Горлачево
31.03.19431  Ме-109западнее Анастасиевская
01.04.19431  Ме-109северо-западнее Крымская
30.05.19431  Хе-111западнее Гаркуша
1  Ю-88  (в паре)лиман Гнилой
23.07.19431  Ме-109южнее Нижнебаканская
31.07.19431  Ме-109юго-западнее Верхнебаканская
04.08.19431  ФВ-189северо-восточнее Донецко-Амвросиевка
23.08.19431  Ме-109юго-западнее Большое Мешково
1  Ме-109восточнее Терновый
24.08.19431  ФВ-189  (в паре)Анастасиевская
27.08.19431  ФВ-189  (в паре)южнее Марфинская
30.08.19432  Ме-109Малая Кирсановка
31.08.19431  Ме-109Греково - Тимофеевка
11.09.19431  ФВ-189  (в паре)Ново-Карань
15.09.19431  Ю-87Конские Раздоры
19.09.19431  Ме-109Ленино-2
30.09.19431  Ме-109Пришиб
01.10.19431  Ме-109Пришиб - Нейдорф
03.10.19431  ФВ-189  (в паре)западнее Мелитополь
10.10.19431  Ме-109Данило-Ивановка
03.06.19441  Ю-87Мовилени
1  Ме-109Таутошти
05.06.19441  Ме-109северо-западнее Яссы
14.07.19441  Ме-109Мирков
15.07.19441  Ме-109севернее Княжув
16.07.19441  ФВ-190восточнее Стоянув
2  ФВ-190Тартакув
18.07.19441  ФВ-190западнее Каменка-Струмилова
27.07.19441  Ю-87восточнее Жешув
01.08.19441  ФВ-189северо-западнее Опатув
02.08.19442  Ю-52севернее Осиек
26.01.19451  ФВ-190севернее Фалькенберг
04.02.19451  ФВ-190западнее Бриг
06.03.19452  Ме-109юго-западнее Лаубан

      Всего сбитых самолётов - 35 + 5;  боевых вылетов - 330;  воздушных боёв - 103.



Из фотоматериалов разных лет:

P-39D-0 ст.сержанта И. И. Бабака.

Фотографии "Аэрокобры" - тактический № 40, серийный № (4)1-38416 предоставлены Ю. А. Моисеевым (в годы ВОВ - дешифровщиком аэрофотоснимков 366-го ОРАП / 164-го ОГРАП) и по его оценке, вероятно выполнены в дни Воздушной битвы на Кубани, на аэродроме "Пашковская" или "Славянская", фотолаборантом того же полка Николаем Шайкиным (после войны - фотограф одного из московских авиационных заводов).

Из информации, обнаруженной в ЦАМО (фонд 45-го ИАП, Книга приказов по 45-му ИАП за 1943 год и опись 296938 д. 1), предоставленой В. Романом, следует что 26 апреля 1943 года потерпел аварию самолёт P-39D-2 "Аэрокобра" серийный № (4)1-38416 (первая цифра на киле самолёта традиционно не указывается), пилот - старший сержант И. И. Бабак. Приказом от 28 апреля 1943 года этот и ещё 2 других самолёта, сданные в 16-й ГИАП, исключены из боевого состава 45-го ИАП (в последствии - 100-й ГИАП).


P-39D-2 ст. сержанта И. И. Бабака.

Бабак Иван Ильич Бабак Иван Ильич Бабак Иван Ильич

И. И. Бабак (слева) и Г. У. Дольников у реплики Р-39 'Аэрокобра'

И. И. Бабак в кабине реплики Р-39 'Аэрокобра'



Главное меню  |  Новости сайта  |  Библиотека  |  О данном сайте  |  Обратная связь


  © 2024 г.   Советские лётчики-асы. Герои воздушных войн 1936-1953 гг.
  При копировании материалов данного сайта, активная ссылка на источник обязательна.