Родился 10 октября 1923 года в городке Маскоджи (штат Оклахома),
вырос в Вичите (штат Канзас). Отец Джабары был выходцем из Южного Ливана. В его
семье нашёл проявление патриотизм, типичный для первых поколений американцев. Пяти
футов ростом, он был маловат даже для военного лётчика, но одержимость и целеустремлённость
мальчишки решили дело. После серии неудач он получил удостоверение лётчика и звание
2-го лейтенанта в Мурфилд (штат Техас), в 1943 году. В годы Второй Мировой войны
Джабара совершил 108 боевых вылетов на "Мустанге" в составе 363-й и 355-й истребительной
авиагруппы (8-я и 9-я армия ВВС США). Ему были записаны одна победа в воздухе,
одержаннаяя летом 1944 года, а также 4 неприятельских самолёта, уничтоженные на
земле. Джабара был отмечен Oтличительным Лётным крестом. Пучок Дубовых Листьев
был добавлен к нему в 1945 году. После войны Джабара учился в Тактической воздушной школе на
Тиндальской базе ВВС во Флориде. Освоил реактивный истребитель F-80. С 1947 по
1949 год служил на Окинаве (Япония). После возврашения в США был назначен на
должность командира звена, ему присвоили звание капитана. Переучившись на новейший
в то время истребитель F-86А "Сейбр", он был назначен в 4-е истребительное крыло
перехватчиков (4 FIW), базировавшееся в штате Делавэр. В декабре 1950 года 4-е
истребительное крыло было направлено в Корею. 334-я эскадрилья истребителей-перехватчиков
(334 FIS) работала из Кимпо в Южной Корее с начала 1951 года. Затем, в марте
1951 года, 334 FIS переехала на север в Сувон, позволяющей её F-86 летать до
Аллеи "МиГов" и пограничной с Китаем реки Ялу. Капитан Джабара добился первой победы 3 апреля 1951 года во
время большого воздушного боя, когда были объявлены сбитыми 3 МиГ-15. В тот день
действительно был потерян МиГ-15, а пилотировавший его старший лейтенант Никитченко
погиб. Но утверждать, что эту победу одержал именно Джабара нельзя. Победу эту
можно расценивать лишь как вероятную. Через несколько дней, 10 апреля, Джабара
записал на свой счёт второй МиГ-15. Но советские лётчики не понесли потерь в
этот день, а китайцы тогда ещё не летали. 12 апреля 1951 года он участвовал в
одной из крупнейших воздушных схваток корейской войны. Около 48 В-29 атаковали
мост через Синычжу. F-84 "Тандерджет" и F-86 "Сейбр" осуществляли прикрытие
бомбардировщиков. Американцы пишут, что их самолёты атаковали более 70 МиГ-15,
однако лишь 42 "МиГа" из 324-й ИАД были подняты в воздух. В ходе последовавшего воздушного боя 10 МиГ-15 были заявлены
американцами как сбитые: 4 на счету пилотов F-86: капитана Джабары, подполковника
Хинтона, капитана Говарда и полковника Майера, ещё на 6 сбитых претендовали
стрелки В-29. Однако реально в этот день не бышо сбито ни одного "МиГа"! Правда,
один из МиГ-15 получил в бою тяжёлые повреждения и впоследствии был списан.
Американцы же понесли в этом бою тяжёлые потери: как минимум 3 В-29 бьши сбиты,
другие вернулись с тяжёлыми повреждениями, ещё 2 В-29, ввиду полученных в бою
повреждений, потерпели тяжёлые аварии при посадке и были списаны в утиль. 22 апреля 1951 года Джабарой был сбит МиГ-15 лётчика Самусина,
катапультировавшегocя из подбитой машины, записанный американцу как 4-я победа.
20 мая Джабаре были записаны сразу 2 победы над МиГ-15. Лишь один "МиГ", старшего
лейтенанта В. Назаркина (который благополучно катапультировался), действительно
был сбит в этот день, причём на победу претендуют сразу 4 американских лётчика. На официальном счету Джабары оказалось 6 самолётов противника,
сбитых в 63 боевых вылетах, он был объявлен американцами первым в истории асом
реактивной авиации. Командование направило Джабару домой. Он был награждён Отличительным
крестом за службу - второй по статуту наградой страны, а позднее был награждён
Серебряной Звездой и Дубовыми листьями к награде. Джабара снова вернулся в Корею в начале 1953 года. 26 мая в 334-м
FIS он был ведушим четвёрки "Сейбров", когда увидел 16 МиГ-15 над рекой Ялу. В
этом бое Джабаре были записаны 2 сбитых самолёта. 15 июля 1953 года он сбил свой
последний, 15-й, самолёт. Полковник Джабара погиб вместе с дочерью 17 ноября 1966 года в
автомобильной катастрофе на "Фольксвагене", во Флориде, за рулём которого находилась
15-летняя дочь аса. Его именем назван аэропорт в Канзасе. |
Н а з а д