М. Д. Фернандес родился в Ки-Уэст (штат Флорида, США), 19 апреля
1925 года в небогатой испанской семье, переселившейся с Кубы. Мануэль с детства
грезил авиацией и научился летать ещё до того, как получил автомобильные права,
заработав свою частную лицензию пилота в возрасте 15 лет. Став лётчиком, ввиду
исключительного желания и сил, он занимался инструкторской деятельностью в годы
Второй Мировой войны, а в 1948-1949 гг. пилотировал транспортный самолёт Си-47,
осуществлявший доставку продуктов, топлива и вооружений в блокированный Берлин. В 1950 году Фернандес переучился на истребителя. Капитан Мануэль
Дж. Феpнандес из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла большинство своих боевых вылетов
совершил на "Сейбре" F-86F-I №51-2857. Здесь, в Корее - Китае, капитан Фернандес
воевал во время своего 9-месячного военного тура с сентября 1952-го по май 1953
года, где совершил 124 боевых вылета. На упомянутом выше самолёте нередко летал
и Джеймс Джабара в период своего 2-го тура в Корею, но постоянно самолёт числился
за капитаном Фернандесом. Первую победу капитан Фернандес одержал 4 октября 1952 года, а
последние 1,5 (самый последний самолёт был сбит им в паре) - 10 мая 1953 года.
Все сбитые им самолёты - истребители МиГ-15бис. В мае 1953 года Феpнандес в
негласном соревновании асов обогнал Р. Бейкера, но уступил Д. Макконнелу. Как
лётчик Фернандес отличался исключительно точной стрельбой в воздухе, при этом
умел учесть не только скорость и ракурс неприятельского самолёта, но также его
скольжение, а также направление и силу ветра! Не раз, по его собственному
признанию, Фернандес устремлялся за уходившими на свои аэродромы противниками и
настигал жертву в десятках, а то и в сотне километров от корейско-китайской
граниuы. Соратники Фернандеса отмечали, что победа не являлась для него главным,
главное было, чтобы все лётчики вернулись на базу. Большое впечатление на боевого
лётчика произвел приём, который устроил в США президент Эйзенхауэр: торжественные
парады, роскошные балы и банкеты в крупнейших городах страны. Интересного тогда американской публике Фернандеса пригласили в
Голливуд как технического редактора нового художественного фильма "Тигр" в небе",
посвящённого его соратнику Макконнелу. Впоследствии он работал с известными
американскими режиссерами ещё на 2 - 3 картинах, посвящённых Корейской войне. В 1956 году Фернандес на "Супер-сейбре" F-100 выиграл престижный
Бендекс Трофи - специальный приз за максимальную скорость на участке длиной более
1100 миль, от Лос-Анджелеса до Оклахомы, при минимальном расходе топлива. Не
имевший даже среднего образования, Фернандес не мог получить ответственной и
хорошо оплачиваемой работы, хотя был прекрасным лётчиком. В последний год своей
военной службы он был на инструкторской работе в Аргентине. В июне 1963 года
Фернандес демобилизовался в звании майора. Жизнь Фернандеса вне армии напоминает сюжет не то детектива, не
то шпионского романа. Не имея за спиной колледжа, Фернандес не мог стать в США
пилотом пассажирских авиалиний и скрепя сердце уселся за штурвал транспортного
самолёта. Он пилотировал Си-46, Си-47, ДС-6, ДС-7. Имидж блестящего военного
лётчика и известность, ещё окружавшие Фернандеса, не давали покоя определённого
рода деятелям, и в 1965 году Фернандес подписал контракт с ЦРУ на угон военного
самолета (предположительно МиГ-17) с Кубы. Данные об этих событиях до сих пор
являются секретными, но, возможно, при участии Фернандеса машину удалось угнать.
На появившиеся деньги он наконец купил дом в районе Майами. В 1972 году он вновь
заключил контракт с ЦРУ, где обязывался угнать советский самолёт Ан-26, на этот
раз из Лимы в Перу. Для подготовки к работе требовались прежде всего особые
взаимоотношения с перуанскими офицерами ВВС. По слухам, с заданием Фернандес
успешно справился. Не найдя себя в мирной жизни, он занимался сомнительным бизнесом
в странах Центральной и Южной Америки. В апреле 1980 года Фернандес был заключён
в колумбийскую тюрьму. Испытания эти, прежде всего моральные, продолжались в
течение 7 недель. Фернандес погиб 18 октября 1980 года ночью, пытаясь приземлить
свой транспортный самолёт на Большой Багамский остров одноименного архипелага.
Были опубликованы некрологи в "Майами Геральд" и "Нью-Йорк таймс". Фернандес
был с почётом похоронен на Арлингтонском национальном кладбище. Награждён
Отличительным крестом за службу (DSC), Серебряной медалью (SM) и Воздушной
медалью (АМ). |
Н а з а д