Мануэль Джордж "Пит" Фернандес (Manuel J. "Pete" Fernandez)

Мануэль Джордж 'Пит' Фернандес (Manuel J. 'Pete' Fernandez)

М. Д. Фернандес родился в Ки-Уэст (штат Флорида, США), 19 апреля 1925 года в небогатой испанской семье, переселившейся с Кубы. Мануэль с детства грезил авиацией и научился летать ещё до того, как получил автомобильные права, заработав свою частную лицензию пилота в возрасте 15 лет. Став лётчиком, ввиду исключительного желания и сил, он занимался инструкторской деятельностью в годы Второй Мировой войны, а в 1948-1949 гг. пилотировал транспортный самолёт Си-47, осуществлявший доставку продуктов, топлива и вооружений в блокированный Берлин.

В 1950 году Фернандес переучился на истребителя. Капитан Мануэль Дж. Феpнандес из 334-й эскадрильи 4-го авиакрыла большинство своих боевых вылетов совершил на "Сейбре" F-86F-I №51-2857. Здесь, в Корее - Китае, капитан Фернандес воевал во время своего 9-месячного военного тура с сентября 1952-го по май 1953 года, где совершил 124 боевых вылета. На упомянутом выше самолёте нередко летал и Джеймс Джабара в период своего 2-го тура в Корею, но постоянно самолёт числился за капитаном Фернандесом.

Первую победу капитан Фернандес одержал 4 октября 1952 года, а последние 1,5 (самый последний самолёт был сбит им в паре) - 10 мая 1953 года. Все сбитые им самолёты - истребители МиГ-15бис. В мае 1953 года Феpнандес в негласном соревновании асов обогнал Р. Бейкера, но уступил Д. Макконнелу. Как лётчик Фернандес отличался исключительно точной стрельбой в воздухе, при этом умел учесть не только скорость и ракурс неприятельского самолёта, но также его скольжение, а также направление и силу ветра! Не раз, по его собственному признанию, Фернандес устремлялся за уходившими на свои аэродромы противниками и настигал жертву в десятках, а то и в сотне километров от корейско-китайской граниuы. Соратники Фернандеса отмечали, что победа не являлась для него главным, главное было, чтобы все лётчики вернулись на базу. Большое впечатление на боевого лётчика произвел приём, который устроил в США президент Эйзенхауэр: торжественные парады, роскошные балы и банкеты в крупнейших городах страны.

Интересного тогда американской публике Фернандеса пригласили в Голливуд как технического редактора нового художественного фильма "Тигр" в небе", посвящённого его соратнику Макконнелу. Впоследствии он работал с известными американскими режиссерами ещё на 2 - 3 картинах, посвящённых Корейской войне.

В 1956 году Фернандес на "Супер-сейбре" F-100 выиграл престижный Бендекс Трофи - специальный приз за максимальную скорость на участке длиной более 1100 миль, от Лос-Анджелеса до Оклахомы, при минимальном расходе топлива. Не имевший даже среднего образования, Фернандес не мог получить ответственной и хорошо оплачиваемой работы, хотя был прекрасным лётчиком. В последний год своей военной службы он был на инструкторской работе в Аргентине. В июне 1963 года Фернандес демобилизовался в звании майора.

Жизнь Фернандеса вне армии напоминает сюжет не то детектива, не то шпионского романа. Не имея за спиной колледжа, Фернандес не мог стать в США пилотом пассажирских авиалиний и скрепя сердце уселся за штурвал транспортного самолёта. Он пилотировал Си-46, Си-47, ДС-6, ДС-7. Имидж блестящего военного лётчика и известность, ещё окружавшие Фернандеса, не давали покоя определённого рода деятелям, и в 1965 году Фернандес подписал контракт с ЦРУ на угон военного самолета (предположительно МиГ-17) с Кубы. Данные об этих событиях до сих пор являются секретными, но, возможно, при участии Фернандеса машину удалось угнать. На появившиеся деньги он наконец купил дом в районе Майами. В 1972 году он вновь заключил контракт с ЦРУ, где обязывался угнать советский самолёт Ан-26, на этот раз из Лимы в Перу. Для подготовки к работе требовались прежде всего особые взаимоотношения с перуанскими офицерами ВВС. По слухам, с заданием Фернандес успешно справился.

Не найдя себя в мирной жизни, он занимался сомнительным бизнесом в странах Центральной и Южной Америки. В апреле 1980 года Фернандес был заключён в колумбийскую тюрьму. Испытания эти, прежде всего моральные, продолжались в течение 7 недель. Фернандес погиб 18 октября 1980 года ночью, пытаясь приземлить свой транспортный самолёт на Большой Багамский остров одноименного архипелага. Были опубликованы некрологи в "Майами Геральд" и "Нью-Йорк таймс". Фернандес был с почётом похоронен на Арлингтонском национальном кладбище. Награждён Отличительным крестом за службу (DSC), Серебряной медалью (SM) и Воздушной медалью (АМ).

(Из книги Н. Г. Бодрихина - "Величайшие воздушные асы XX века".  Москва. Издательство "ЯУЗА-ЭКСМО", 2011 год.)

*     *     *

F-51F Мануэля Джорджа Фернандеса


Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д