Ворков Юрий Алексеевич

Фото не найдено

14 сентября 1952 года удачный бой с группой F-86 провела 1-я АЭ из 878-го ИАП в районе Сингисю, в котором отличился командир звена старший лейтенант М. И. Чумаченко: он сбил один "Сейбр" и подбил другой. Подоспевшая на помощь 2-я АЭ из 676-го ИАП майора М. Д. Каратуна сбила ещё 2 F-86 без своих потерь. Однако при возвращении на аэродром Дапу оставшиеся без боеприпасов и горючего "МиГи" попали под атаки "Сейбров"-охотников. Поднявшаяся для прикрытия 1-я АЭ из 676-го ИАП под командованием Героя Советского Союза майора И. Ф. Гнездилова вступила с ними в бой, в котором сам командир АЭ и командир звена капитан Ю. А. Ворков сбили 2 "Сейбра", потеряв один "МиГ", - старший лейтенант А. Антипов благополучно катапультировался. В свою очередь "Сейбры" безнаказанно совершили блокировку аэродрома Мяогоу, сбив на взлёте самолёт командира звена капитана Чернавина Владимира Сергеевича, который вместе с самолётом рухнул за аэродромом в сопки.

Итог дня был в пользу лётчиков корпуса: лётчиками 216-й ИАД было сбито 5 F-86 и ещё один был подбит, из них 4 F-86 на счету лётчиков 676-го ИАП. Свои потери за день боёв - 2 машины и погиб капитан Чернавин из 518-го ИАП. Американцы заявили о 3-х победах, но, скорее всего, одна победа не соответствует действительности. Зато американцы в одном из редких случаев признают большие потери среди "Сейбров" в боях 14 сентября. Так, они признают потерю 5 своих "Сейбров", 3 из которых F-86Е с № 51-2725, № 51-2727 и № 51-2820. Пилот второго "Сейбра" Джон Брин (16-я АЭ) спасся на парашюте и был спасён ПСС США, а вот пилоту 3-го "Сейбра", Полю Тернеру (25-я АЭ), повезло меньше, он спасся на парашюте, но попал в плен. Также были потеряны и 2 новых F-86Ф с № 52-4536 и № 52-4555 из 25-й АЭ, о судьбе их пилотов американцы не сообщают. Так что все победы наших лётчиков имеют подтверждение противной стороны.

В боях 17 сентября отличились лётчики 216-й ИАД, которые провели несколько схваток с "Сейбрами", в которых капитан Ю. А. Ворков сбил один "Сейбр", и ещё 3 других были повреждены. Однако американская сторона вновь заявляет, что в этот день потерь в составе 4-го и 51-го ИАКР не было.

26 сентября 1952 года лётчики 676-го ИАП провели 2 боя и, в одном из них, командир звена 1-й АЭ капитан Ю. А. Ворков подбил один "Сейбр". Через 2 дня, 28 сентября, капитан Ю. А. Ворков одержал свою 3-ю победу, сбив ещё один "Сейбр".

4 апреля 1953 года на боевое задание вылетели лётчики 216-й и 32-й ИАД, но только лётчикам 676-го ИАП после долгого перерыва удалось увеличить свой победный счёт в небе Кореи: майор Ю. А. Ворков сбил один "Сейбр", и это была уже 4-я официальная победа лётчика в этой войне. В этот день был потерян и один "МиГ" из 726-го ИАП (133-я ИАД). Выполняя патрульный полёт, из-за перегрузки разрушился самолет (отвалилось крыло) старшего лейтенанта В. И. Мотонахи, он благополучно катапультировался и вскоре вернулся в полк. До 7 апреля корпус потерял всего 2 машины, и обе потери были не боевые.

Лётчики 216-й ИАД за время участия в боевых действиях в составе 64-го корпуса в небе Кореи сбили в воздушных боях 108 самолётов противника и подбили ещё 49. Свои потери составили 57 самолётов и 16 лётчиков. Самыми результативными были в составе 518-го ИАП капитан М. И. Михин, одержавший в небе Кореи 9 побед и подбивший 3 самолёта противника (14 июля 1953 года удостоен звания Героя Советского Союза). В составе 676-го ИАП асов не было, но близко к этому званию подошли лётчики капитаны Ю. А. Ворков и М. Ф. Юдин, а также старший лейтенант М. Г. Сапегин, сбившие по 4 самолёта США и подбившие по 1 самолёту противника. В 878-м ИАП асом стал майор Н. М. Замескин, который сбил 6 самолётов лично и 2 самолёта повредил.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д