10 июня 1953 года американцы для устрашения предприняли налёт в районе аэродрома Дапу, где произошло несколько воздушных боёв. В этот день на аэродроме Дапу дежурство несла 3-я АЭ из 913-го ИАП под командованием майора С. А. Федорца. Со стороны залива к аэродрому подошла группа из 20 F-86F-30 на высоте всего 500-800 метров. По команде из КП полка: "Всем в воздух. Противник над аэродромом" - на взлёт пошла восьмёрка Федорца. Для прикрытия выходящих из боя дивизий и после посадки на аэродром Дапу в воздух была поднята восьмёрка майора М. Г. Дорошенко, а также самостоятельно парой с этой же целью на прикрытие аэродрома вылетел и командир 224-го ИАП майор Д. В. Ермаков. За время прикрытия посадки самолётов ОВА и своей дивизии лётчики этой АЭ отбили несколько попыток отдельных пар F-86 ударить по садящимся на аэродром Дапу "МиГам". Одну пару F-86 вовремя заметил сверху Д. В. Ермаков и сорвал их замысел своей атакой. "Сейбры" тут же стали уходить в залив, но один из них на догоне атаковал повторно Ермаков и сбил, второй успел уйти в залив. Ещё один "Сейбр" был подбит над аэродромом капитаном А. Д. Шамраем из второй АЭ майора М. Г. Дорошенко. После чего руководитель полётов в этот день, заместитель командира 224-го ИАП майор В. С. Старовойтов, дал команду: "Заходите на посадку, противника нет". Однако во время посадки в хвост пары командира АЭ майора М. Г. Дорошенко из-за сопок неожиданно зашла выскочившая на малой высоте пара F-86. Дорошенко, получив предупреждение с КП об атаке "Сейбров", убрал шасси и резко пошёл в левый разворот с набором высоты. Однако "Сейбр" по-прежнему сидел в хвосте, выполняя все маневры Дорошенко, и туго бы ему пришлось, не подоспей вовремя заместитель командира АЭ старший лейтенант Г. А. Васильев, который контратаковал "Сейбр" и сбил его. Тот врезался в землю недалеко от аэродрома. Так товарищ спас командира от верной гибели. Сбитым лётчиком "Сейбра" был негр. Всего же лётчиками корпуса в этот день было сбито 4 самолёта США (3 F-86 и 1 F-84) и подбито ещё 2 F-86 (один из них до сих пор лежит на дне моря), из них один самолёт F-84 сбит лётчиками 298-го ночного полка в ночном бою. Свои потери за этот день составили одну машину. "Сейбрам" удалось все же сбить на посадке машину капитана Василия Баландина из 781-го ИАП ТОФ в районе аэродрома Дапу, но он сумел спастись на парашюте. При этом он получил перелом плечевой кости, вывихнул себе шейные позвонки и попал в госпиталь. Американцы заявили, что 10 июня 1953 года сбито 3 МиГ-15, все они сбиты лётчиками 4-го ИАКР, и 2 из них (в одном бою) сбил майор Джеймс Джабара из 334-й АЭ, а капитана Баландина В., скорее всего, сбил капитан Ральф Парр из 335-й АЭ. В свою очередь американцы признают потерю только 2-х "Сейбров": был сбит F-86F-30 с № 52-4339 из состава 12-й АЭ из 18-го ИБАКР, пилот которого, Роберт Коури, спасся на парашюте, но попал в плен - его сбил майор Федорец из 913-го ИАП. Также был сбит F-86F с № 51-2938 из состава 25-й АЭ, пилот которого Флойд Салце, совершая вынужденную посадку, разбил свой самолёт - судьба пилота неизвестна. Его предположительно сбил майор Д. В. Ермаков из 224-го полка. Дополнительно можно сообщить, что после возвращения в Советский Союз, Григорий Андреевич Васильев продолжал служить в ВВС. После выхода в запас проживал в Одессе (Украина) и умер в 1984 году. (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д