Тищенко Василий Кириллович

Фото не найдено

Родился 31 декабря 1923 года в селе Ново-Батайск (Самарский район Ростовской области). С 29 июня 1941 года в рядах Красной Армии, призван Ленинским РВК (города Ростов-на-Дону, Ростовская область). Окончил военную авиационную школу лётчиков.

Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в составе 740-го ИАП ПВО (8 августа 1944 года переименован в 144-й ИАП ПВО). Летал на "Киттихауке" и "Аэрокобре", воздушных побел не имел.

Участник войны в Корее с 30 ноября 1950 по 5 февраля 1951 гг. в составе 177-го ИАП (50-я ИАД, 64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 1 самолёт противника (22.12.1950 - Ф-86).

Затем продолжал служить на различных должностях в ВВС. С 12 сентября 1962 года подполковник В. К. Тищенко - в запасе.

Награждён орденами: Красного Знамени (04.06.1955), Красной Звезды (12.05.1951, 29.04.1954, 30.12.1956); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (19.11.1951).


*     *     *

22 декабря 1950 года произошло крупное сражение "МиГов" и "Сейбров", в котором участвовали лётчики 177-го ИАП. По сути, это был первый серьёзный бой лётчиков 177-го авиаполка. В тот день, во второй половине дня, 8 МиГ-15 из состава 2-й эскадрильи под командованием капитана М. Я. Фомина в районе Сингисю были неожиданно сверху атакованы 12 Ф-86. В этом тяжёлом бою, по заявлению наших лётчиков, было сбито 3 "Сейбра" капитаном М. Я. Фоминым, старшим лейтенантом В. К. Тищенко, лейтенантом П. Т. Рябовым. Правда, американцы признали потерю только одного "Сейбра". В этом неравном бою погиб старший лейтенант С. А. Барсегян, а также был сбит ещё один самолёт эскадрильи в районе аэродрома Аньдун, но его пилот лейтенант А. А. Зуб катапультировался из подбитой машины, при приземлении на парашюте он сломал обе ноги и попал в госпиталь.

Всего 22 декабря лётчиками 177-го ИАП было сбито 5 "Сейбров", но достоверные данные есть только о 2-х сбитых Ф-86. Американцы заявили, что в боях ими были сбиты 6 "МиГов", но достоверно известно, что потери 50-й ИАД за этот день составили всего 2 машины и ещё один МиГ-15 был повреждён. На самом деле в сражении участвовало всего 8 Ф-86 из 4-й ИАГ, но управляли этими звеньями опытные пилоты, асы Второй Мировой войны подполковник Гленн Иглестон и Джон Мейер (первый имел 18,5 победы, а второй 24 победы в той войне). Именно Иглестон сбил в этом бою самолёт лейтенанта А. А. Зуба, а Джон Мейер сбил самолёт старшего лейтенанта С. А. Барсегяна, а лейтенант - коммандер Поль Паг подбил самолёт старшего лейтенанта В. Ф. Дейнеги, но тот благополучно сел на своём аэродроме.

Что касается "сбитых" Ф-86, то, скорее всего, наши лётчики приняли за дым пожара на самолётах противника форсажный режим двигателей "Сейбров" - ведь это был первый бой лётчиков 2-й эскадрильи с новым противником, и они ещё не знали о технических особенностях двигателей Ф-86 и ошибочно принимали шлейфы дыма при включении форсажного режима работы двигателя за попадание в самолёт противника и "пожар" на нём.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д