Родился 29 декабря 1925 года в селе Жирковка (Нехворощанский район Полтавской области Украины). С 14 июля 1944 года в рядах Красной Армии, призван Орджоникидзевским РВК (города Свердловска, Свердловская область). Окончил военную авиационную школу лётчиков. Участник войны в Корее 1950-1953 гг. в составе 523-го ИАП (303-я ИАД, 64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 1 самолёт противника (24.08.1951 - Ф-86). 24 августа 1951 года старший лейтенант Г. К. Свистун погиб в воздушном бою. Похоронен на братском кладбище в городе Порт-Артуре (Китай). * * * 24 августа 1951 года на перехват самолётов противника была поднята группа "МиГов" из состава 523-го ИАП. В 17:20 в районе Хакусен они попали под удар "Сейбров" 4-го ИАКР. Во время полёта в район поиска противника строй полка неожиданно из-за облаков был атакован двумя восьмёрками F-86. Замыкающей в строю шла пара старшего лейтенанта Г. К. Свистуна с ведомым лейтенантом А. M. Шеварёвым, именно по ним и ударила одна из восьмёрок "Сейбров". Уходя от атаки, наша пара совсем отстала от строя полка, чем и воспользовались "Сейбры", зажав их со всех сторон. Лётчики полка даже не заметили пропажи из строя двух своих товарищей. В это время 2 советских лётчика приняли неравный бой с 8 F-86. Григорий Свистун смело атаковал одну пару "Сейбров" и сбил один из них. Но, ведя прицельный огонь по самолёту F-86, старший лейтенант Г. К. Свистун внезапно сзади сверху был атакован 4 F-86. В результате атаки его самолёт был сбит. По данным, установленным на месте падения самолёта, лётчик катапультировался и был обнаружен в 2 км от места падения "МиГа" с нераскрытым парашютом и привязанным к сиденью. Огневых ран на теле лётчика не обнаружено. Предполагаемой причиной гибели является потеря сознания при катапультировании, в результате чего лётчик, не приходя в сознание, ударился о землю и погиб. Г. К. Свистун попал под удар пары "Сейбров", которую вёл полковник из штаба 4-го ИАКР Бенджамин Престон. Другое звено "Сейбров" зажало ведомого Г. К. Свистуна, старшего лейтенанта А. М. Шеварёва, и вскоре капитану Джеку Робинсону из 334-й АЭ удалось поразить его "МиГ": было перебито управление. Из-за неуправляемости самолёта лётчик с высоты 7000 метров катапультировался. Самолёт разбился, а старший лейтенант А. М. Шеварёв при катапультировании получил незначительные ушибы спины. (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д