Родился 10 мая 1922 года в селе Вознесеновка (Михайловский район Амурской области). С 15 ноября 1940 года в рядах Красной Армии, призван Хабаровским ГВК. Окончил военную авиационную школу лётчиков. Служил в 20-м ЗИАП (ВВС Сибирского военного округа). С апреля 1944 года младший лейтенант С. Н. Скоров в действующей армии. Воевал в составе 774-го ИАП (282-я ИАД, 16-я Воздушная армия, 1-й Белорусский фронт), летал на Як-1 и Як-9. Совершил 71 боевой вылет, в 8 воздушных боях сбил лично 1 самолёт противника (01.09.1944 - ФВ-190). 26 октября 1944 года был тяжело ранен в правую ногу, но сумел благополучно посадить самолёт. Участник войны в Корее с июля 1952 по июль 1953 гг. в составе 878-го ИАП (216-я ИАД, 64-й ИАК), летал на МиГ-15. В воздушных боях капитан С. Н. Скоров сбил лично 2 самолёта противника типа Ф-86 (26.09.1952 и 18.10.1952). Затем продолжал служить на различных должностях в ВВС. С 26 августа 1960 года подполковник С. Н. Скоров - в запасе. Награждён орденами: Красного Знамени (14.07.1953), Отечественной войны 2-й степени (15.11.1944), Красной Звезды (18.07.1946, 30.12.1956, 29.04.1957); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (19.11.1951). * * * 26 сентября 1952 года стычки истребителей обеих сторон произошли в районе Сингисю - Вихен - Сиодзио. С нашей стороны бои вели лётчики 216-й ИАД, а с американской - пилоты 51-го и 4-го ИАКР. Все полки 216-й ИАД в этот день сделали по 2 боевых вылета, и оба с боями. Первыми рано утром ушла в район "Аллеи "МиГов" пара самолётов из 1-й эскадрильи 878-го ИАП во главе с заместителем командира капитаном В. М. Селиверстовым с заданием разведать погоду и одновременно на "свободную охоту". Во втором вылете в район Сингисю - Бихен лётчики 1-й эскадрильи 878-го ИАП провели воздушный бой с 6 Ф-86, в котором старший лейтенант С. Н. Скоров сбил один "Сейбр", однако и американцы сбили молодого лётчика старшего лейтенанта Орлова Александра Григорьевича, который погиб вместе с машиной. После боя эскадрилья села на аэродром Аньшань, так как их аэродром в Мяогоу был блокирован "Сейбрами". После жарких сражений 11-13 октября 1952 года опять наступило затишье. Хотя боевые вылеты обе стороны продолжали выполнять, но в бои друг с другом противники вступали изредка. В одной из таких стычек, которая произошла 17 октября, командир 3-й эскадрильи 676-го ИАП капитан М. Ф. Юдин сбил один "Сейбр". До конца октября наиболее серьёзное боевое столкновение двух сторон было зафиксировано 18 октября. В этот день восьмёрка МиГ-15 из состава 1-й эскадрильи 878-го ИАП, ведомая командиром капитаном В. М. Селивестровым, провела в районе Бугдин-Киодзио воздушный бой с 8 Ф-86, в котором лётчики эскадрильи сбили 3 "Сейбра" без своих потерь. Американцы, правда, заявили, что в этот день пилоты 51-го ИАКР сбили 2 "МиГа", но они не принадлежали корпусу. Сами же американцы потеряли в этот день 2 своих Ф-86: первым был Ф-86Ф с № 52-2778 из состава 16-й АЭ, самолёт которого загорелся от огня капитана Г. В. Никульшина, и, совершая вынужденную посадку, разбился на территории Северной Кореи (его пилот Габриэл Бартоломеу хоть и уцелел при падении, но попал в плен). Ещё один Ф-86Е с № 52-2878 из состава все той же 16-й АЭ сбил старший лейтенант С. Н. Скоров. (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д