Родился 20 сентября 1923 года в селе Шулаевка (Курманаевский район Оренбургской области). С 1 октября 1941 года в рядах Красной Армии, призван Джамбулским ГВК (Джамбулская область Казахстана). Окончил военную авиационную школу лётчиков. Участник войны в Корее с 30 ноября 1950 по 5 февраля 1951 гг. в составе 177-го ИАП (50-я ИАД, 64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 1 самолёт противника. Затем продолжал служить на различных должностях в ВВС. С 14 февраля 1968 года подполковник П. Т. Рябов - в запасе. Награждён орденами: Красного Знамени (22.02.1955), Красной Звезды (12.05.1951, 30.12.1956); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (19.11.1951). * * * 22 декабря 1950 года произошло крупное сражение "МиГов" и "Сейбров", в котором участвовали лётчики 177-го ИАП. По сути, это был первый серьёзный бой лётчиков 177-го авиаполка. В этот день, во второй половине дня, 8 МиГ-15 из состава 2-й АЭ под командованием капитана М. Я. Фомина в районе Сингисю были неожиданно сверху атакованы 12 F-86. В этом тяжёлом бою, по заявлению наших лётчиков, было сбито 3 "Сейбра" капитаном М. Я. Фоминым, старшим лейтенантом В. К. Тищенко, лейтенантом П. Т. Рябовым. Правда, американцы признали потерю только одного "Сейбра". В этом неравном бою погиб старший лейтенант С. А. Барсегян, а также был сбит ещё один самолёт эскадрильи в районе аэродрома Аньдун, но его пилот лейтенант А. А. Зуб катапультировался из подбитой машины, при приземлении на парашюте он сломал обе ноги и попал в госпиталь. Всего 22 декабря лётчиками 177-го ИАП было сбито 5 "Сейбров", но достоверные данные есть только о 2-х сбитых F-86. Американцы заявили, что в боях ими были сбиты 6 "МиГов", но достоверно известно, что потери 50-й ИАД за этот день составили всего 2 машины и ещё один МиГ-15 был повреждён. На самом деле в сражении участвовало всего 8 F-86 из 4-й ИАГ. Что касается "сбитых" F-86, скорее всего, наши лётчики приняли за дым пожара на самолётах противника форсажный режим двигателей "Сейбров" - ведь это был первый бой лётчиков 2-й эскадрильи с новым противником, и они ещё не знали о технических особенностях двигателей F-86 и ошибочно принимали шлейфы дыма при включении форсажного режима работы двигателя за попадание в самолёт противника и "пожар" на нём. (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д