14 ноября 1950 года САК США предприняло несколько налётов на Синыйджу силами бомбардировщиков В-29 из 19-й и 307-й БАГ. Одну из побед в этом сражении одержал командир звена 1-й АЭ 67-го ИАП старший лейтенант Н. И. Подгорный, который парой с ведомым старшим лейтенантом С. С. Куприком чуть позже остальных ушёл с аэродрома Ляоян вслед за четвёркой капитана Пахомова. Когда он подошёл к району боя, то обнаружил группу Б-29, шедшую без прикрытия, сделал резкий разворот и атаковал строй "крепостей". При резком маневре старший лейтенант Куприк потерял своего ведущего и ушёл на аэродром. В это время Подгорный атаковал один из "ромбов" В-29 и с короткой дистанции сбил крайнего бомбардировщика, и тот горящим упал на землю. Подгорный, выйдя из первой атаки, развернулся и вновь атаковал тройку В-29. На этот раз ему удалось только подбить другой бомбардировщик, но и его "МиГ" попал под огонь стрелков и был повреждён - пуля попала в кислородный баллон, и он взорвался, в результате был сорван передний капот самолёта и закрыт обзор лётчику. Снизив скорость, Подгорный вышел из боя и с трудом, но благополучно сел на своём аэродроме. В итоге воздушного сражения 14 ноября 1950 года лётчики 64-го ИАК сбили 5 и подбили ещё несколько самолётов США. Лётчики 139-го ГИАП сбили 3 самолёта противника, все 3 В-29 на счету майора Г. И. Харьковского, за что он был награждён орденом Ленина. Ещё 2 самолёта противника сбили лётчики 67-го ИАП. У нас было повреждено 2 самолёта: подбита машина старшего лейтенанта Н. И. Подгорного и несколько пробоин получила машина лейтенанта Ю. И. Акимова. (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д