1936 • СОВЕТСКИЕ АСЫ • 1953

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж-З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У-Ф-Х  Ц-Ч  Ш-Щ  Э-Ю-Я

Линия


Плиткин Анатолий Алексеевич

5 побед

(5 + 0)
Плиткин Анатолий Алексеевич
  Флаг ВВС

Родился в 1923 году в городе Севастополе. С 1941 года в рядах Красной Армии. С 22 июля 1944 года младший лейтенант А. А. Плиткин на фронтах Великой Отечественной войны в составе 176-го Гвардейского истребительного авиационного полка, летал на Ла-7. К маю 1945 года выполнил 55 боевых вылета, провёл 6 воздушных боёв, в которых сбил лично 1 самолёт противника. В качестве ведомого обеспечил своему командиру сбитие ещё 4 самолётов. Награждён орденом Красного Знамени (04.06.1945).

После окончания войны продолжал служить в ВВС. В составе того же 176-го ГИАП (64-й ИАК) принимал участие в боевых действиях на территории Кореи с апреля 1951 года по февраль 1952 года, где увеличил свой личный счёт ещё на 4 сбитых самолёта.

Крупное сражение разыгралось 12 апреля 1951 года в районе моста через реку Ялуцзян между Аньдунем и Синыйджу, в котором участвовало более 100 самолётов с обеих сторон. Ранним утром с баз Окинавы были подняты в воздух 39 бомбардировщиков В-29 (по нашим данным - 48). Их непосредственное прикрытие осуществляли 36 F-84Е из 27-й эскортной ИАГ. Кроме того, 3 группы "Сейбров" 4-го ИАКР - 18 истребителей осуществляли передовой заслон колонны "Крепостей" и имели задачу сковать боем группы МиГ-15 с Аньдунского аэроузла (по нашим данным, было около 40 "Сейбров"), а также до 20 истребителей F-80 из 49-го ИБАК.

Противник был своевременно обнаружен радиолокационными средствами корпуса, и на отражение его налёта были подняты все боеспособные истребители 324-й дивизии - в воздух последовательно, несколькими группами, ушли 44 МиГ-15. Атаки "МиГов" оказались довольно эффективны, их жалящие укусы то здесь, то там выбивали из строя очередные бомбардировщики. Истребители прикрытия не были готовы к такой тактике боя и не успевали перехватить многочисленные пары "МиГов", и те успешно прорывались сквозь истребительный заслон и выходили на свою основную цель - В-29.

После серьёзного анализа этого сражения, по данным фотоконтроля, докладам лётчиков и подтверждения с земли, дивизии было засчитано 10 сбитых В-29. Из них 7 "Крепостей" записали на счёт лётчиков 176-го Гвардейского ИАП: К. Я. Шеберстова, С. П. Субботина, И. А. Сучкова, Г. И. Геся, П. С. Милаушкина, А. А. Плиткина и Б. А. Образцова. Ещё 3 "Крепости" записали на счёт лётчиков 196-го ИАП: В. А. Назаркина, Ф. А. Шебанова и А. М. Кочегарова.

По данным штаба 64-го истребительного авиационного корпуса, 18 июня 1951 года лётчики 176-го Гвардейского ИАП провели 3 воздушных боя с "Сейбрами". Один из упавших в море "Сейбров" сбил в этом бою старший лейтенант А. А. Плиткин.

22 июня 1951 года Анатолий Плиткин пережил горечь поражения и сам: его самолёт был сбит в воздушном бою, а лётчику пришлось катапультироваться. К счастью, всё обошлось и вскоре он снова приступил к боевой работе.

13 сентября 1951 года лётчикам 176-го Гвардейского ИАП повезло встретить самолёты противника: в 11:45 в районе железнодорожной станции Какусен группа из 18 "МиГов" перехватила группу из 8 F-51 "Мустанг". Обнаружив "МиГи", американские лётчики сразу бросились к спасительному заливу, но добрались до него не все. В том вылете повезло паре старшего лейтенанта А. А. Плиткина, которая на низкой высоте атаковала четвёрку поршневых штурмовиков F-51. В первой же атаке ведущий сбил один "Мустанг", а другие стали удирать.

Самолёт F-51D-30.

Бросив ведущего, старший лейтенант А. П. Вердыш стал преследовать другой F-51 и добился вскоре победы над ним, но, вернувшись на аэродром, он получил нагоняй от ведущего за недисциплинированность.

Удивительно, но американцы признают потерю 2-х своих "Мустангов" из состава 18-й ИБАГ, но утверждают, что они сбиты огнём ЗА противника. Однако с достаточно большой долей уверенности можно заявить, что F-51D с №44-72427 сбил старший лейтенант Плиткин - его пилот Уильям Джакмен погиб. А F-51D с №44-63886 был сбит старшим лейтенантом Вердышем - его пилот Ленард Вольф также погиб.

10 ноября 1951 года старший лейтенант А. А. Плиткин одержал свою 4-ю победу в небе Кореи, сбив самолёт F-84. Таким образом, он заслужил титул аса по итогам двух войн. После возвращения в Советский Союз продолжал служить в ВВС.

Награждён орденами: Красного Знамени (трижды), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды; медалями.


Список известных воздушных побед А. А. Плиткина:

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Д а т аПротивникМесто падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
29.04.19441  ФВ-190северо-западнее НойенЛа-7

      Всего сбитых самолётов - 1 + 0;  боевых вылетов - 54;  воздушных боёв - 6.



Вооружённый конфликт в Корее 1950-1953 гг.

Д а т аСбитые
самолёты
Место падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
12.04.19511  Б-29Аньдунь - СиныйджуМиГ-15
18.06.19511  Ф-86южнее Тэйсю
13.09.19511  Ф-51станция Какусен
10.11.19511  Ф-84Пхеньян - Цынампо

      Всего сбитых самолётов - 4 + 0.


Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д