Плиткин Анатолий Алексеевич

5 побед

(5 + 0)
Плиткин Анатолий Алексеевич
  Флаг ВВС

Родился 14 октября 1923 года в городе Севастополе. Окончил среднюю школу. С 12 июля 1941 года в рядах Красной Армии, призван Севастопольским ГВК. В 1944 году окончил Вязниковскую военную авиационную школу пилотов и был направлен в 14-й ЗИАП (Московский военный округ).

С 22 июля 1944 года младший лейтенант А. А. Плиткин в действующей армии. Воевал в составе 19-го Гвардейского ИАП (19 августа 1944 года преобразован в 176-й Гвардейский ИАП). Участвовал в боях за Берлин и Варшаву. Летал на Ла-7.

К 9 мая 1945 года лётчик 176-го Гвардейского истребительного авиационного полка (3-й истребительный авиационный корпус, 16-я Воздушная армия, 1-й Белорусский фронт) Гвардии младший лейтенант А. А. Плиткин совершил 54 боевых вылета, провёл 6 воздушных боёв, в которых сбил лично 1 самолёт противника. В качестве ведомого обеспечил своему командиру сбитие ещё 4 самолётов.

После окончания войны продолжал служить в ВВС. В составе того же 176-го Гвардейского ИАП (324-я ИАД, 64-й ИАК) принимал участие в боевых действиях на территории Кореи с апреля 1951 по февраль 1952 гг. Летая на МиГ-15, увеличил свой личный счёт ещё на 4 сбитых самолёта противника.

После возвращения в Советский Союз продолжал служить в ВВС. С 29 октября 1959 года Гвардии капитан А. А. Плиткин - в запасе.

Награждён орденами: Красного Знамени (04.06.1945, 10.10.1951, 25.09.1952), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (16.10.1957); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (19.11.1951).



*     *     *
Список известных воздушных побед А. А. Плиткина:

Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Д а т аПротивникМесто падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
29.04.19451  ФВ-190северо-западнее НойенЛа-7

      Всего сбитых самолётов - 1 + 0;  боевых вылетов - 54;  воздушных боёв - 6.



Вооружённый конфликт в Корее 1950-1953 гг.

Д а т аПротивникМесто падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
12.04.19511  Б-29Аньдунь - СиныйджуМиГ-15
18.06.19511  Ф-86южнее Тэйсю
13.09.19511  Ф-51станция Какусен
10.11.19511  Ф-84Пхеньян - Цынампо

      Всего сбитых самолётов - 4 + 0.



Крупное сражение разыгралось 12 апреля 1951 года в районе моста через реку Ялуцзян между Аньдунем и Синыйджу, в котором участвовало более 100 самолётов с обеих сторон. Ранним утром с баз Окинавы были подняты в воздух 39 бомбардировщиков Б-29 (по нашим данным - 48). Их непосредственное прикрытие осуществляли 36 Ф-84Е из 27-й эскортной ИАГ. Кроме того, 3 группы "Сейбров" 4-го ИАКР (18 истребителей) осуществляли передовой заслон колонны "Крепостей" и имели задачу сковать боем группы МиГ-15 с Аньдунского аэроузла (по нашим данным, было около 40 "Сейбров"), а также до 20 истребителей Ф-80 из 49-го ИБАК.

Противник был своевременно обнаружен радиолокационными средствами корпуса, и на отражение его налёта были подняты все боеспособные истребители 324-й дивизии - в воздух последовательно, несколькими группами, ушли 44 МиГ-15. Атаки "МиГов" оказались довольно эффективны, их жалящие укусы то здесь, то там выбивали из строя очередные бомбардировщики. Истребители прикрытия не были готовы к такой тактике боя и не успевали перехватить многочисленные пары "МиГов", и те успешно прорывались сквозь истребительный заслон и выходили на свою основную цель - Б-29.

После серьёзного анализа этого сражения, по данным фотоконтроля, докладам лётчиков и подтверждения с земли, дивизии было засчитано 10 сбитых Б-29. Из них 7 "Крепостей" записали на счёт лётчиков 176-го Гвардейского ИАП: К. Я. Шеберстова, С. П. Субботина, И. А. Сучкова, Г. И. Геся, П. С. Милаушкина, А. А. Плиткина и Б. А. Образцова. Ещё 3 "Крепости" записали на счёт лётчиков 196-го ИАП: В. А. Назаркина, Ф. А. Шебанова и А. М. Кочегарова.

По данным штаба 64-го истребительного авиационного корпуса, 18 июня 1951 года лётчики 176-го Гвардейского ИАП провели 3 воздушных боя с "Сейбрами". Один из упавших в море "Сейбров" сбил в этом бою старший лейтенант А. А. Плиткин.

22 июня 1951 года Анатолий Плиткин пережил горечь поражения и сам: его самолёт был сбит в воздушном бою, а лётчику пришлось катапультироваться. К счастью, всё обошлось и вскоре он снова приступил к боевой работе.

13 сентября 1951 года лётчикам 176-го Гвардейского ИАП повезло встретить самолёты противника: в 11:45 в районе железнодорожной станции Какусен группа из 18 "МиГов" перехватила группу из 8 Ф-51 "Мустанг". Обнаружив "МиГи", американские лётчики сразу бросились к спасительному заливу, но добрались до него не все. В том вылете повезло паре старшего лейтенанта А. А. Плиткина, которая на низкой высоте атаковала четвёрку поршневых штурмовиков Ф-51. В первой же атаке ведущий сбил один "Мустанг", а другие стали удирать.

Самолёт F-51D-30.

Бросив ведущего, старший лейтенант А. П. Вердыш стал преследовать другой Ф-51 и добился вскоре победы над ним, но, вернувшись на аэродром, он получил нагоняй от ведущего за недисциплинированность.

Удивительно, но американцы признают потерю 2-х своих "Мустангов" из состава 18-й ИБАГ, но утверждают, что они сбиты огнём ЗА противника. Однако с достаточно большой долей уверенности можно заявить, что Ф-51D с № 44-72427 сбил старший лейтенант Плиткин - его пилот Уильям Джакмен погиб. А Ф-51D с № 44-63886 был сбит старшим лейтенантом Вердышем - его пилот Ленард Вольф также погиб.

10 ноября 1951 года старший лейтенант А. А. Плиткин одержал свою 4-ю победу в небе Кореи, сбив самолёт Ф-84. Таким образом, он заслужил титул аса по итогам двух войн.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д