Родился 25 апреля 1924 года в городе Ровеньки (Ровеньковский Луганской области Украины). С 1 августа 1941 года в рядах Красной Армии, призван Ровеньковским РВК. Участник Великой Отечественной войны в 1942-1943 гг. Воевал на Северо-Кавказском фронте в составе 22-й эскадрильи ГВФ (санитарная авиация). Совершил 56 боевых вылетов. В 1943 году убыл в Черниговскую военную авиационную школу пилотов, в 1946 году окончил Конотопское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. Участник Корейской войны с 28 августа 1952 по 27 июля 1953 гг. в должности командира звена 224-го ИАП (32-я ИАД, 64-й ИАК). Совершил 75 боевых вылетов на МиГ-15, провёл 15 воздушных боёв и сбил лично 1 самолёт противника (27.06.1953 - Ф-86). После возвращения в СССР продолжал служить в ВВС. С 11 августа 1960 года капитан Н. К. Одинцов - в запасе. Умер в 2000 году. Награждён орденами: Красного Знамени (14.08.1957), Красной Звезды (04.06.1954, 14.05.1956); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (20.04.1953). * * * Первые бои в феврале состоялись 2 числа в районе Гисю. Американцы попытались мелкими группами истребителей-бомбардировщиков типа F-86 из 51-го ИАКР прорваться к ГЭС в Супхундонге и нанести по ней удар. Прикрывая ГЭС, лётчики 224-го ИАП провели 2 воздушных боя с "Сейбрами". Первой вступила в бой шестёрка майора П. С. Миронова из 3-й АЭ с группой F-86 и провела удачный бой, сбив один "Сейбр", - победу одержал командир АЭ майор П. С. Миронов. Их шестёрку вскоре сменила шестёрка "МиГов" из состава 1-й АЭ того же полка майора П. И. Свищева. Вскоре они также были наведены на 12 F-86F-30, с которыми вступили в бой. В ходе боя один из "Сейбров" пытался уйти в облака, но рядом был "МиГ", который слева зашёл ему в хвост и с ходу обстрелял, подбив его, тот ушёл в залив. Подбил его старший лейтенант Н. К. Одинцов, но ему эту победу не засчитали. Все налёты мелких групп "Сейбров" были отбиты, в боях с ними наши лётчики потерь не имели. 14 марта в обычном патрульном полёте столкнулись 2 самолёта 224-го ИАП: лётчик 1-й АЭ лейтенант Е. Строилов сверху наехал "животом" своего самолёта на киль своего ведущего старшего лейтенанта Н. К. Одинцова и отбил часть хвостового оперения. Пришлось и Строилову, и Одинцову покидать машины: Одинцов удачно катапультировался, а вот Строилов при катапультировании повредил себе позвоночник, попал в госпиталь и больше в полк не вернулся. При спуске на парашютах они словесно обменялись "крепкими по-русски" любезностями. После приземления они помирились. 27 июня 1953 года состоялись 2 боя в районе Супхун ГЭС. Их провели лётчики 32-й ИАД. Как проходил один из них, описывает в своих воспоминаниях лётчик 1-й АЭ из 224-го ИАП Борисов Юлий Борисович: "Был вылет четвёрки на прикрытие ГЭС. Звено вёл сам командир полка Герой Советского Союза Д. В. Ермаков, ведомой парой шли мы с Н. К. Одинцовым. Уже к концу барражирования при отходе от ГЭС впереди мы увидели, как на пару командира полка навалилась четвёрка "Сейбров". Мы с Одинцовым атаковали вторую пару, которая проскочила нас вслед за первой парой. Мне Одинцов крикнул: "Боря, бей правого!". Я послушал его и атаковал ведомого "Сейбра" и с дистанции 200 метров ударил по нему из пушек. Видел попадания по нему. Разрывы снарядов были видны на крыле F-86, затем от него полетели какие-то обломки, и тут же пошёл дымок. Но я проскочил его и на боевом развороте видел на земле вспышку взрыва. Одинцов также сбил ведущего "Сейбра", и мы без потерь вернулись четвёркой на аэродром, где нас сердечно поблагодарил за спасение командир полка Ермаков и за сбитые самолёты противника". (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д