Родился 30 июня 1923 года в селе Балыклей (Красиловский район Тамбовской области). Окончил 10 классов. С 10 апреля 1941 года в рядах Красной Армии. В 1942 году окончил Черниговскую военную авиационную школу пилотов. Участник Великой Отечественной войны с 29 апреля 1942 года по 10 апреля 1945 года в составе 564-го ИАП (Войска ПВО Москвы). Летал на ЛаГГ-3 и Ла-5. Совершил 30 боевых вылетов, воздушных побед не имел. Участник Советско-Японской войны в августе и сентябре 1945 года в составе того же 564-го ИАП (147-я ИАД, Дальневосточный фронт ПВО). Летал на Ла-5 и Ла-7, побед не имел. С 28 марта 1946 года - командир звена, с 15 декабря 1948 года - заместитель командира эскадрильи, с 18 апреля 1951 года - командир эскадрильи 564-го ИАП. Участник Корейской войны с августа 1952 года по 27 июля 1953 года в составе 224-го ИАП (32-я ИАД, 64-й ИАК). 17 ноября 1952 года капитан П. С. Миронов назначен командиром эскадрильи. 4 декабря 1952 года присвоено воинское звание "майор". Всего совершил около 100 боевых вылетов, провёл около 20 воздушных боёв, в которых лично сбил 3 самолёта ВВС США и подбил ещё 2 самолёта. Затем продолжал служить в ВВС. С 31 декабря 1953 года был заместителем командира эскадрильи 486-го ИАП (279-я ИАД, 52-й ИАК, 52-я Воздушная армия, Приморский Военный округ). С 1 марта 1958 года майор П. С. Миронов - в запасе. Награждён орденами: Красной Звезды (01.11.1944 г. - за ВОВ), Ленина (14.07.1953 г. - за бои в Корее), Красной Звезды (29.04.1957 г. - за выслугу лет), Красного Знамени (06.01.1958 г.); медаль "За боевые заслуги" (17.05.1951 г.). * * * Список известных воздушных побед П. С. Миронова:
22 ноября 1952 года состоялось несколько воздушных боёв в районе Супхун
ГЭС. Прикрывая район, лётчики 32-й ИАД удачно отбивали все налёты истребителей-бомбардировщиков
Ф-86Е, пытавшихся мелкими группами прорваться к плотине. Так, восьмёрка "МиГов" из состава
3-й АЭ 224-го ИАП под командованием командира этой АЭ майора П. С. Миронова с ведомым
капитаном В. Н. Лазаревым и пара майора Е. И. Горюнова с ведомым старшим лейтенантом
Н. И. Малютиным, а также звено капитана К. В. Портного во второй половине дня в районе
Супхун ГЭС обнаружили пару Ф-86 и вступили с ней в бой. Атаковав её, майор Миронов сбил ведущий "Сейбр", а капитан Лазарев подбил
ведомого Ф-86. Тут по прикрывавшей их атаку паре майора Горюнова сверху ударила другая
пара Ф-86 и на большой скорости, сблизившись с "МиГами", обстреляла их. При этом в самолёт
Горюнова попало несколько пуль, и одна из них разбила остекление кабины, а осколком
плестигласа поранило лётчику шею с правой стороны. Однако "Сейбры", выскочив вперёд, сами
подставили себя под удар, чем воспользовался майор Горюнов, в упор поразивший "Сейбр" из
всех пушек (на плёнке ФКП хорошо виден горящий Ф-86). Ведомый "Сейбр" тоже не ушёл - его
на догоне сбил старший лейтенант Малютин. После этого все наши лётчики благополучно
вернулись на свой аэродром в Мукден. В итоге звено Миронова фактически уничтожило целое звено "Сейбров", без
своих потерь, были только повреждены 2 самолёта: майора Горюнова и майора Миронова, но
они были быстро восстановлены. Все лётчики звена капитана П. С. Миронова за этот удачно
проведённый бой были награждены орденами Красного Знамени и получили внеочередные воинские
звания. День 21 января 1953 года для лётчиков 224-го полка 32-й ИАД сложился
довольно напряжённым. Вот как описывает этот день и бой, чуть не ставший для него
последним, Колесников Лев Петрович: "1 января 1953 года мы готовились к перелёту на один
из передовых аэродромов. Перелёт назначался на вечер, а днём нас подняли в бой. Шестёрка
была такая: Миронов, Малютин, Горюнов, Куан, Гриша и я. Впереди, километрах в трёх, шла
шестёрка майора Свищева. На высоте 14 000 метров группа Свищева начала левый разворот. И
здесь между первой и нашей шестёрками появились "Сейбры". Их было много, они сразу же
подбили замыкающего первой шестёрки Юлия Борисова. Миронов, подрезав траекторию общего
разворота, сблизился с "Сейбром", стреляющим по Борисову, и сразу же открыл огонь. "Сейбр"
распустил павлиний хвост пожара и стал разваливаться..." Сбитый майором Мироновым П. С. самолёт был из состава 336-й АЭ: это был
Ф-86Е с № 51-2846. Американцы ничего не сообщают о судьбе пилота этого "Сейбра", указав
только, что он был подбит в бою с "МиГами". 2 февраля 1953 года американцы попытались мелкими группами истребителей-бомбардировщиков
типа Ф-86 из 51-го ИАКР прорваться к ГЭС в Супхундонге и нанести по ней удар. Прикрывая
ГЭС, лётчики 224-го ИАП провели 2 воздушных боя с "Сейбрами". Первой вступила в бой шестёрка
майора П. С. Миронова из 3-й АЭ 224-го ИАП с группой Ф-86 и провела удачный бой, сбив один
"Сейбр", - его сбил командир АЭ майор П. С. Миронов. Их шестёрку вскоре сменила шестёрка
"МиГов" из состава 1-й АЭ того же полка майора П. И. Свищева. Вскоре они также были наведены
на 12 Ф-86Ф-30, с которыми вступили в бой. В ходе боя один из "Сейбров" пытался уйти в облака,
но рядом был МиГ-15, который слева зашёл ему в хвост и с ходу обстрелял "Сейбр", подбив
его, тот ушёл в залив. Подбил его старший лейтенант Н. К. Одинцов, но ему эту победу не
засчитали. Все налёты мелких групп "Сейбров" были отбиты, в боях с ними наши лётчики
потерь не имели. Однако американцы заявили, что 2 февраля лётчики 4-го ИАКР сбили 2 "МиГа"
- видимо, пилоты 4-го ИАКР дрались с лётчиками ОВА. В свою очередь американцы признали
потерю одного своего Ф-86F с № 51-12941 из состава 335-й АЭ, который и сбил майор Миронов.
Это была уже 3-я победа отважного комэска в этой войне. |
Н а з а д