Миронов Пётр Семёнович

Миронов Пётр Семёнович

Родился 30 июня 1923 года в селе Балыклей (Красиловский район Тамбовской области). Окончил 10 классов. С 10 апреля 1941 года в рядах Красной Армии. В 1942 году окончил Черниговскую военную авиационную школу пилотов.

Участник Великой Отечественной войны с 29 апреля 1942 года по 10 апреля 1945 года в составе 564-го ИАП (Войска ПВО Москвы), участник войны с Японией в августе 1945 года в составе того же 564-го ИАП (147-я ИАД, Дальневосточный фронт ПВО).

С 28 марта 1946 года - командир звена, с 15 декабря 1948 года - заместитель командира эскадрильи, с 18 апреля 1951 года - командир эскадрильи 564-го ИАП.

Участник Корейской войны с августа 1952 по 27 июля 1953 гг. в составе 224-го ИАП. 17 ноября 1952 года капитан П. С. Миронов назначен командиром эскадрильи. 4 декабря 1952 года присвоено звание майора. Всего совершил около 100 боевых вылетов, провёл около 20 воздушных боёв, в которых лично сбил 3 самолёта противника и подбил ещё 2 самолёта ВВС США.

С 31 декабря 1953 года был заместителем командира эскадрильи 486-го ИАП (279-я ИАД, 52-й ИАК, 52-я Воздушная армия, Приморский Военный округ). С 1 марта 1958 года майор П. С. Миронов - в запасе.

Награждён орденами: Красной Звезды (01.11.1944 г. - за ВОВ), Ленина (14.07.1953 г. - за бои в Корее), Красной Звезды (29.04.1957 г. - за выслугу лет), Красного Знамени (06.01.1958 г.); медаль "За боевые заслуги" (17.05.1951 г.).

*     *     *

МиГ-15бис майора П. С. Миронова.


Список воздушных побед майора П. С. Миронова в Корейской войне:

Д а т аСбитые
самолёты
Примечание
18.11.19521  Ф-86подбил
22.11.19521  Ф-86 
21.01.19531  Ф-86 
27.01.19531  Ф-86подбил
02.02.19531  Ф-86 

      Всего сбитых самолётов - 3 + 0 (ещё 2 подбил);  боевых вылетов - около 100;  воздушных боёв - оеколо 20.


22 ноября 1952 года состоялось несколько воздушных боёв в районе Супхун ГЭС. Прикрывая район, лётчики 32-й ИАД удачно отбивали все налёты истребителей-бомбардировщиков F-86Е, пытавшихся мелкими группами прорваться к плотине. Так, восьмёрка "МиГов" из состава 3-й АЭ 224-го ИАП под командованием командира этой АЭ майора П. С. Миронова с ведомым капитаном В. Н. Лазаревым и пара майора Е. И. Горюнова с ведомым старшим лейтенантом Н. И. Малютиным, а также звено капитана К. В. Портного во второй половине дня в районе Супхун ГЭС обнаружили пару F-86 и вступили с ней в бой.

Атаковав её, майор Миронов сбил ведущий "Сейбр", а капитан Лазарев подбил ведомого F-86. Тут по прикрывавшей их атаку паре майора Горюнова сверху ударила другая пара F-86 и на большой скорости, сблизившись с "МиГами", обстреляла их. При этом в самолёт Горюнова попало несколько пуль, и одна из них разбила остекление кабины, а осколком плестигласа поранило лётчику шею с правой стороны. Однако "Сейбры", выскочив вперёд, сами подставили себя под удар, чем воспользовался майор Горюнов, в упор поразивший "Сейбр" из всех пушек (на плёнке ФКП хорошо виден горящий F-86). Ведомый "Сейбр" тоже не ушёл - его на догоне сбил старший лейтенант Малютин. После этого все наши лётчики благополучно вернулись на свой аэродром в Мукден.

В итоге звено Миронова фактически уничтожило целое звено "Сейбров", без своих потерь, были только повреждены 2 самолёта: майора Горюнова и майора Миронова, но они были быстро восстановлены. Все лётчики звена капитана П. С. Миронова за этот удачно проведённый бой были награждены орденами Красного Знамени и получили внеочередные воинские звания.

День 21 января 1953 года для лётчиков 224-го полка 32-й ИАД сложился довольно напряжённым. Вот как описывает этот день и бой, чуть не ставший для него последним, Колесников Лев Петрович:

"1 января 1953 года мы готовились к перелёту на один из передовых аэродромов. Перелёт назначался на вечер, а днём нас подняли в бой. Шестёрка была такая: Миронов, Малютин, Горюнов, Куан, Гриша и я. Впереди, километрах в трёх, шла шестёрка майора Свищева. На высоте 14 000 метров группа Свищева начала левый разворот. И здесь между первой и нашей шестёрками появились "Сейбры". Их было много, они сразу же подбили замыкающего первой шестёрки Юлия Борисова. Миронов, подрезав траекторию общего разворота, сблизился с "Сейбром", стреляющим по Борисову, и сразу же открыл огонь. "Сейбр" распустил павлиний хвост пожара и стал разваливаться..."

Сбитый майором Мироновым П. С. самолёт был из состава 336-й АЭ: это был F-86Е с № 51-2846. Американцы ничего не сообщают о судьбе пилота этого "Сейбра", указав только, что он был подбит в бою с "МиГами".

Первые бои в феврале состоялись 2 числа в районе Гисю. Американцы попытались мелкими группами истребителей-бомбардировщиков типа F-86 из 51-го ИАКР прорваться к ГЭС в Супхундонге и нанести по ней удар. Прикрывая ГЭС, лётчики 224-го ИАП провели 2 воздушных боя с "Сейбрами". Первой вступила в бой шестёрка майора П. С. Миронова из 3-й АЭ 224-го ИАП с группой F-86 и провела удачный бой, сбив один "Сейбр", - его сбил командир АЭ майор П. С. Миронов. Их шестёрку вскоре сменила шестёрка "МиГов" из состава 1-й АЭ того же полка майора П. И. Свищева. Вскоре они также были наведены на 12 F-86F-30, с которыми вступили в бой. В ходе боя один из "Сейбров" пытался уйти в облака, но рядом был МиГ-15, который слева зашёл ему в хвост и с ходу обстрелял "Сейбр", подбив его, тот ушёл в залив. Подбил его старший лейтенант Н. К. Одинцов, но ему эту победу не засчитали. Все налёты мелких групп "Сейбров" были отбиты, в боях с ними наши лётчики потерь не имели.

Однако американцы заявили, что 2 февраля лётчики 4-го ИАКР сбили 2 "МиГа" - видимо, пилоты 4-го ИАКР дрались с лётчиками ОВА. В свою очередь американцы признали потерю одного своего F-86F с № 51-12941 из состава 335-й АЭ, который и сбил майор Миронов. Это была уже 3-я победа отважного комэска в этой войне.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д