Мазилов Дмитрий Васильевич

Мазилов Дмитрий Васильевич

Родился 8 октября 1921 года в городе Майкопе (Краснодарский край) С 12 февраля 1941 года в рядах Красной Армии, призван Майкопским ГВК. В 1941 году окончил Краснодарскую военную авиационную школу лётчиков, служил в ней инструктором. С ноября 1942 года - на той же должности в 13-м ЗИАП (ВВС Приволжского военного округа).

Участник войны в Корее с мая 1951 по февраль 1952 гг. в составе 523-го ИАП (303-я ИАД, 64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 3 самолёта противника (24.06.1951 - Ф-80,  10.09.1951 - Ф-84,  22.09.1951 - Ф-86).

Затем продолжал службу на различных должностях в ВВС. С 15 апреля 1961 года подполковник Д. В. Мазилов - в запасе.

Награждён орденами: Красного Знамени (17.12.1951), Красной Звезды (18.08.1945, 10.10.1951, 30.12.1956); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (02.09.1943, 17.05.1951).


*     *     *

Поистине настоящее сражение произошло 24 июня 1951 года между американскими лётчиками из 8-й и 49-й ИБАГ и советскими лётчиками. В этот день большая группа Ф-80 попыталась нанести бомбово-штурмовой удар по одному из железнодорожных узлов в районе Ансю. В 8:13 в районе Созан было обнаружено 16 самолётов Ф-80, которые на высоте 5000 метров следовали в район Ансю.

В 8:22 по команде с КП дивизии 1-я эскадрилья в составе 10 МиГ-15 под командованием командира эскадрильи Гвардии майора А. П. Трефилова произвела боевой вылет на перехват штурмовиков противника в районе Ансю. В 8:29 Трефилов, следуя своей группой на высоте 6000 метров в боевом порядке левый пеленг звеньев, в 10 км юго-западнее Ансю, на высоте 1500-2000 метров увидел до 16 Ф-80, которые наносили бомбово-штурмовые удары по железнодорожной станции Ансю, и вступил с ними в бой составом всей группы. При сближении шестёрки майора Трефилова с 6 Ф-80 капитан Д. В. Мазилов увидел 4 F-80, которые сзади пытались атаковать пару капитана Бахаева. Капитан Мазилов составом своего звена пошёл на сближение с ними. Сблизившись на дистанцию 300 метров, ведомый капитана Мазилова старший лейтенант Шаталов открыл огонь по правому ведомому самолёту. В результате атаки атакованный им самолёт взорвался в воздухе.

Ф-80, заметив атаку наших истребителей, стали в левый вираж. Капитан Д. В. Мазилов составом своего звена преследовал противника на вираже: сблизившись на дистанцию 240 метров, Мазилов открыл огонь по ведущему второй пары Ф-80 и сбил его. Самолёт упал в море в 20-30 км юго-западнее Ансю. Оставшаяся пара Ф-80 переворотом ушла в море. Капитан Мазилов из атаки вышел правым боевым разворотом с набором высоты, после чего продолжал поиск противника до получения команды на посадку. В ходе этого воздушного боя сбито 4 самолёта F-80. Своих потерь нет. Воздушный бой проводился на высоте 1000-6000 метров в районе Ансю в течение 10 минут.

10 сентября 1951 года между 16 и 17 часами дня в районе Дзюнсен произошёл воздушный бой, когда американцы предприняли налёт, который осуществляли истребители-бомбардировщики Ф-84. Сначала в 16:14 в районе Дзюнсен группа из 14 "МиГов" 523-го ИАП встретила группу из 18 Ф-84 из состава 8-й АЭ 49-й ИБАГ и просто разгромила её, пользуясь отсутствием прикрытия из "Сейбров". Отличились в бою с "Тандерджетами" лётчики: капитаны Г. У. Охай, Д. В. Мазилов и старшие лейтенанты Д. А. Самойлов (это его 2-я победа за этот день), И. И. Яковлев и П. З. Чуркин, без своих потерь.

Через 10 минут в районе Дзюнсен вылетевшая чуть позже основной группы 1-я эскадрилья 523-го полка под командованием майора А. П. Трефилова в составе 10 экипажей перехватила группу из 8 Ф-80, и майору Трефилову удалось один из них подбить - остальные тут же покинули данный район. Вылетевшая на усиление в 16:29 группа из 22 "МиГов" 17-го ИАП уже противника в данном районе не встретила - налёт был успешно отбит. Бой истребителей был в этот раз не столь ожесточённым, можно даже сказать, шёл вяло, так как после больших потерь в предыдущем бою у лётчиков "Сейбров" резко упала боевая активность. Никаких потерь лётчики 64-го корпуса в этих боях не понесли.

Американцы не признают потерь среди Ф-84 и Ф-80 в этот день, заявив в свою очередь, что пилотам "Тандерджетов" в этот день удалось даже повредить 4 (!) МиГ-15, хотя точно известно, что ни один "МиГ" корпуса в этот день не имел повреждений. В сражении "Сейбров" с "МиГами" американцы признают потерю только одного своего Ф-86А с № 48-256 из состава 334-й АЭ, а его пилот 2-й лейтенант Джон Бурке дотянул до моря, где и покинул свой подбитый "Сейбр" - его вскоре подобрал поисковый гидросамолет ВМС США. Его сбил старший лейтенант Шаталов, а вот Суровикин и Самойлов не сбили, а только повредили 2 Ф-86А с № 49-1227 и с № 49-1139, которые благополучно добрались до своей базы в Кимпо и через некоторое время были восстановлены. Австралийское командование также не подтверждает потерю своего "Метеора" в этот день. Однако как бы ни скрывали свои потери представители ВВС США и Австралии, но поле боя осталось за "МиГами", которые в очередной раз отбили налёты истребителей-бомбардировщиков ВВС США и нанесли им при этом потери.

22 сентября во второй половине дня, а точнее, в период 15:00-15:40, в районе Ансю - Хакусен состоялось очередное противостояние "МиГов" и "Сейбров": в бою сошлись несколько групп самолётов. Так, 10 МиГ-15 из 1-й эскадрильи 523-го ИАП провели воздушный бой с 16 Ф-86, в котором капитан Д. В. Мазилов сбил один "Сейбр", который врезался в сопку 15 км юго-западнее Дээгуандон.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д