Родился 23 апреля 1922 году в селе Мазыкино (Сажновский район Курской области). С 27 марта 1941 года в рядах Красной Армии, призван Люберецким РВК (Московская область). Окончил военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в составе неустановленной авиационной части (возможно служил в ЗИАП). Участник войны в Корее с февраля по август 1952 года в составе 821-го ИАП (190-я ИАД, 64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 2 самолёта противника типа Ф-86 "Сейбр" (03.05.1952 и 21.05.1952). Затем продолжал службу в рядах ВВС. С 2 июля 1959 года майор Е. Т. Мазикин - в запасе. Награждён орденами: Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (25.09.1952, 30.12.1956); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (17.05.1951). * * * 24 февраля 1952 года во время выполнения учебного воздушного боя над аэродромом Аньдун в воздухе столкнулись 2 самолёта 821-го ИАП. При этом погиб заместитель командира полка подполковник А. Н. Васильев, второй пострадавший при столкновении, лётчик 3-й АЭ старший лейтенант Е. Т. Мазикин, катапультировался и остался жив. Май 1952 года начался для лётчиков 64-го ИАК крайне неудачно, так как в первых двух сражениях советские лётчики понесли большие потери. Правда, половину потерь лётчики корпуса понесли в результате действия "охотников" из состава 4-го и 51-го ИАКР ВВС США. Теперь в заливе постоянно находилось несколько пар или звеньев Ф-86, которые, обнаружив взлетающие самолёты с аэродромов Мяогоу и Аньдун, располагавшиеся всего в нескольких километрах от берега залива, тут же атаковали взлетающие с этих аэродромов "МиГи". То же было и во время посадки на эти аэродромы после выполнения боевого задания. Так, 3 мая над аэродромом Мяогоу был сбит лётчик 148-го ГИАП капитан Х. Мусин во время посадки "Сейбром" - охотником капитаном Гилбертом Тинней из 16-й АЭ (51-й ИАКР). Однако и Гилберт Тинней не вернулся на базу: прямо над аэродромом Мяогоу его сбил, не дав уйти в залив, лётчик 821-го ИАП старший лейтенант Е. Т. Мазикин. Американец катапультировался из своего Ф-86Е с № 50-0652 на малой высоте и погиб при приземлении, так как не хватило высоты. Его тело было подобрано советскими солдатами. Это произошло во второй половине дня в 16 часов 30 минут. Более подробно об этом бое содержится в документе штаба 64-го ИАК: "Группа капитана Абитковского из 821-го ИАП имела задачу прикрыть аэродромы в Аньдуне и Мяогоу. Первая эскадрилья во главе с майором Вахрушевым (из группы подполковника Оленицы) столкнулась с 4 Ф-86 в 16:29 в районе Сингисю на высоте 8000 метров. Противник не захотел участвовать в сражении и повернул к югу. Наша группа истребителей начала преследовать врага. Тогда подполковник Оленица передал по радио, что он ведёт бой с 8 Ф-86 в районе аэродрома. Майор Вахрушев прекратил преследовать врага и пошёл в район, где подполковник Оленица вёл бой с противником. Старший лейтенант Мазикин увидел 2 Ф-86 перед ним, которые преследовали один МиГ-15 в 16:38 при подходе к аэродрому Мяогоу. Старший лейтенант Мазикин напал на врага и сбил один Ф-86. Тело пилота было найдено в останках одного из Ф-86, сбитого в районе аэродрома Мяогоу. Из документов было установлено, что пилот является капитаном Гильбертом Тенней, который принадлежал 51-й истребительной авиагруппе". 21 мая лётчики 821-го ИАП (190-я ИАД), в бою в районе Сенсен - Серикан с группой из 10 Ф-86, уничтожили 3 "Сейбра" без своих потерь. Отличились: специалист по уничтожению "Сейбров" майор В. Н. Забелин, а также его товарищи, майор В. А. Лазарев и старший лейтенант Е. Т. Мазикин. Американцы признали потерю двух своих Ф-86 из состава 4-го ИАКР: был подбит Ф-86А с № 49-1327 из 335-й АЭ, пилот которого, Альфред Миллер, дотянул до Кимпо, но потерпел аварию при посадке. Лётчик остался цел, а самолёт был списан. Также был потерян Ф-86А с № 49-1317 из состава 334-й АЭ, пилот которого, Рональд Барклай, спасся на парашюте и был подобран ПСС США. (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д