Малунов Фёдор Георгиевич

Малунов Фёдор Георгиевич

Родился 9 апреля 1923 года в селе Катарбей (Нижнеудинский район Иркутской области). С 18 августа 1941 года в рядах Красной Армии, призван Слюдянским РВК (Иркутская область). В 1943 году окончил военную авиационную школу лётчиков. Служил в 22-м ЗИАП (ВВС Московского военного округа).

Участник Советско-Японской войны с 9 августа по 3 сентября 1945 года в составе 17-го ИАП (190-я ИАД, 12-я Воздушная армия, Забайкальский фронт). Летал на "Кингкобре", воздушных побед не имел.

Участник войны в Корее с мая 1951 по февраль 1952 гг. в составе 17-го ИАП (303-я ИАД, 64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 1 самолёт противника типа Ф-86 (23.12.1951), ещё 1 самолёт повредил.

Затем продолжал служить на различных должностях в ВВС. С 27 февраля 1976 года полковник Ф. Г. Малунов - в запасе. Умер 31 августа 2001 года.

Награждён орденами: Красного Знамени (10.10.1951), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (30.12.1956, 14.08.1957); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (19.11.1951).


*     *     *

23 декабря 1951 года силами 303-й ИАД был отбит не очень крупный налёт группы F-84 под прикрытием "Сейбров". Сражаясь с F-86, советские лётчики сбили 2 самолёта, один из которых - асом 18-го Гвардейского ИАП капитаном Л. К. Щукиным. Во втором сражении дня, которое состоялось в начале 15 часов, участвовали 20 экипажей 17-го полка, которые в бою с 20 F-86 также добились победы - один "Сейбр" сбил старший лейтенант Ф. Г. Малунов. У нас в этот день потерь не было, и американцы не заявили за этот день ни об одной победе своих лётчиков. Американское командование на этот раз не подтверждает потерь своих F-86 в этот день. А вот 2 дня спустя списало из своих рядов 2 F-84 из состава 49-й ИБАГ, один из которых, вероятно, был так повреждён огнём пушек "МиГа" капитана Сутягина, что не дотянул до своей базы.

1 января 1952 года лётчики 303-й ИАД совершили 2 первых боевых вылета в новом году. В первом утреннем сражении дня, которое состоялось в районе 9 часов утра, командир звена 1-й АЭ старший лейтенант Ф. Г. Малунов был сбит попаданием снаряда в двигатель, его чем-то ударило по голове и сразу потемнело в глазах. Пули попали в приборную доску, были разбиты многие приборы. Катапультировался с высоты 11 000 метров, надел кислородную маску, которая была сорвана в момент катапультирования. Освободившись от сиденья, сделал задержку и на высоте 4000-5000 метров открыл парашют, приземлился в районе аэродрома Кайсен.

15 января 1952 года вновь сошлись в бою лётчики 64-го ИАК и пилоты "Сейбров" из состава 51-го ИАКР. Так, лётчики 303-й ИАД совершили по 2 боевых вылета за день, а лётчики 523-го полка - 3 вылета. Наши лётчики из 303-й дивизии провели 2 успешных воздушных боя с "Сейбрами". Утром 20 экипажей 17-го полка под командованием капитана Н. В. Сутягина провели в районе Ансю воздушный бой с 16 Ф-86, в котором капитан Б. Е. Тихонов сбил один Ф-86, а старший лейтенант Ф. Г. Малунов повредил другой "Сейбр". Полк в этом бою не имел даже повреждённых самолётов.

18 января 1952 года летчики 17-го полка в составе 20 экипажей провели воздушный бой с 12 Ф-86. Хотя капитану В. Ф. Шулеву удалось сбить один "Сейбр", но и полк потерял одну свою машину. В 14 часов 19 минут в районе 15 км южнее Сюкусен на высоте 8000 метров командир звена старший лейтенант Ф. Г. Малунов при ведении воздушного боя с самолётами противника Ф-86 был сзади сверху атакован парой Ф-86. В результате атаки его самолёт получил 11 пулевых пробоин в двигатель, плоскости и руль высоты. При следовании на аэродром Аньдун, в воздухе у него остановился двигатель. Старший лейтенант Малунов произвл вынужденную посадку в районе 5 км северо-восточнее аэродрома Аньдун. Самолёт был разбит, ремонту не подлежал, а лётчик при приземлении получил лёгкие ушибы. Самолёт Ф. Г. Малунова сбил 1-й лейтенант Айвен Кинчлое из 25-й АЭ 51-го ИАКР.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д