Лазарев Владимир Алексеевич

5 побед

(5 + 0)
Лазарев Владимир Алексеевич
  Флаг ВВС

Родился 15 июня 1919 года в городе Борисполь (Киевская область Украины). С 20 декабря 1937 года в рядах Красной Армии, призван Барышевским РВК (Киевская область). Окончил военную авиационную школу лётчиков.

С 22 июня 1941 года по 15 мая 1942 года на фронтах Великой Отечественной войны в должности механика 210-го ББАП (ВВС 18-й Армии Южного фронта и ВВС Юго-Западного фронта). Затем учился летать. С 5 августа 1944 года сражался в составе 821-го ИАП (190-я ИАД), летал на "Аэрокобре".

К 9 мая 1945 года старший лётчик 821-го истребительного авиационного полка (190-я истребительная авиационная дивизия, 11-й истребительный авиационный корпус, 1-й Прибалтийский фронт) старший лейтенант В. А. Лазарев совершил 123 боевых вылетов, провёл 10 воздушных боёв и сбил лично 2 самолёта противника (20.09.1944 - ФВ-190, 27.10.1944 - ФВ-190).

Участник Советско-Японской войны с 9 августа по 3 сентября 1945 года в составе того же 821-го ИАП (190-я ИАД, 12-я Воздушная армия, Забайкальский фронт), летал на "Кингкобре", воздушных побед не имел.

Участник войны в Корее с февраля по август 1952 года в должности командира эскадрильи 821-го ИАП (190-я ИАД, 64-й ИАК), летал на МиГ-15. В воздушных боях майор В. А. Лазарев сбил лично 3 самолёта противника (01.03.1952 - Ф-86, 21.05.1952 - Ф-86, 25.05.1952 - Ф-84).

После окончания боевых действий продолжал служить на различных должностях в ВВС. С 8 апреля 1959 года подполковник В. А. Лазарев - в запасе.

Награждён орденами: Красного Знамени (09.10.1944, 24.04.1945, 25.09.1952, 14.07.1953), Отечественной войны 1-й степени (03.03.1945), Отечественной войны 2-й степени (14.05.1945), Красной Звезды (05.11.1954); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (20.06.1949).


*     *     *

Уже в первый день весны 1952 года свой боевой счёт открыли лётчики 821-го ИАП (190-я ИАД). Командир 3-й АЭ майор В. А. Лазарев сбил один "Сейбр". В этот день было 2 дивизионных вылета лётчиков 190-й ИАД, и в обоих из них лётчики 821-го полка вели бои с "Сейбрами". Также в этот день с "Сейбрами" дрались и лётчики 494-го полка, и в этом бою был подбит самолёт старшего лейтенанта А. Н. Черных, который прилетел на свой аэродром с множеством пробоин, но машину через 2 дня ввели в строй.

21 мая лётчики 821-го ИАП, в бою в районе Сенсен - Серикан с группой из 10 Ф-86, уничтожили 3 "Сейбра" без своих потерь. Отличились: специалист по уничтожению "Сейбров" майор В. Н. Забелин, а также его товарищи, майор В. А. Лазарев и старший лейтенант Е. Т. Мазикин. Американцы признали потерю двух своих Ф-86 из состава 4-го ИАКР: был подбит Ф-86А с № 49-1327 из 335-й АЭ, пилот которого, Альфред Миллер, дотянул до Кимпо, но потерпел аварию при посадке. Лётчик остался цел, а самолёт был списан. Также был потерян Ф-86А с № 49-1317 из состава 334-й АЭ, пилот которого, Рональд Барклай, спасся на парашюте и был подобран ПСС США.

25 мая состоялся крупный налёт как ИБА ВВС США, так и палубной авиации ВМФ США на коммуникации КНА и КНД в районе Ансю. На отражение налёта небольших групп штурмовиков противника были подняты группы "МиГов" из 256-го и 821-го ИАП 190-й дивизии, а также лётчики 97-й ИАД. В первый боевой вылет сначала отправились лётчики 821-го ИАП. Вот как описывает этот боевой вылет его участник, бывший командир 1-й АЭ 821-го ИАП майор И. П. Вахрушев:

"В тот вылет в составе АП нас с наземного ВПУ точно навели на группу штурмовиков Ф-84, которые работали в районе Тайсен на малой высоте. Моя пара (ведомый старший лейтенант В. И. Городнянский) шла впереди АЭ, тем более что на малой высоте трудно идти сомкнутой группой, так что остальные пары шли чуть сзади.

Кроме того, видимость у земли в тот день была плохой (было много пожаров на земле) из-за дымки на малой высоте. Неожиданно я выскочил из этого марева и увидел впереди себя группу Ф-84, которые колонной один за другим штурмовали какую-то цель на земле. Пока они меня не видели, я, пользуясь внезапностью, атаковал один из выходящих из атаки "Тандерджетов" и с ходу сбил его. Остальные тут же прекратили штурмовку и, пользуясь плохой видимостью, ушли от атаки других пар в залив. Однако всё же ещё один Ф-84 завалил командир 3-й АЭ майор В. А. Лазарев. У наших лётчиков не было даже пробоин в самолётах в этом бою".

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д