Родился в 1922 году в городе Москве. С декабря 1939 года в рядах Красной Армии. Окончил военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС. С 22 июня 1941 года младший лейтенант В. Н. Крымский на фронтах Великой Отечественной войны в составе 7-го ИАП. С декабря 1941 года воевал в 147-м ИАП (20-м Гвардейском ИАП). С июня 1942 года - в 197-м ИАП. С февраля 1944 года - в 195-м ИАП. Летал на И-153, "Харрикейне", "Томагауке", "Киттихауке", Як-7 и Як-9. Совершил около 310 боевых вылета, провёл около 25 воздушных боёв, сбил лично 1 (21.08.1944 - ФИ-153) в составе группы 18 самолётов противника. Участник войны в Корее с ноября 1950 по январь 1951 гг. в состве 29-го Гвардейского ИАП. Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 1 самолёт противника (06.12.1950 - Ф-80). Затем продолжал службу в рядах ВВС СССР. В запас вышел в звании Гвардии подполковника. Награждён орденами: Красного Знамени (04.04.1944), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (23.07.1944); медалями. * * * 6 декабря 1950 года, группа из 5 В-29 направилась к северокорейскому аэродрому в районе Сингисю. На перехват была поднята группа из 6 "МиГов" 1-й АЭ под командованием капитана С. И. Науменко. В районе 13 часов они на высоте 6000 метров встретили группу В-29. Сделал это лейтенант А. С. Минин, который обнаружил уходившую пятёрку В-29 и доложил об этом ведущему. Тот же, не видя цели, приказал Минину идти в атаку и обозначить цель, тем более что у Минина из всей группы не было ПТБ. Минин, зная итоги первого боя с В-29, проведённого 1 декабря, атаковал противника с короткой дистанции, поджёг ему 2 мотора, и тот горящим стал падать на землю. Минин был вынужден выйти из боя и идти на аэродром, так как у него кончалось горючее, а разгром группы В-29 довершила четвёрка Науменко, которая подожгла ещё 2 В-29 (отличились капитаны Науменко и Богатырёв). Но из этого боя не вернулся старший лейтенант Н. Н. Сериков, который во время этого полёта на перехват самолётов противника вырвался вперёд (его МиГ-15 имел более новый двигатель), в одиночку ушёл в район Сингисю и до сих пор числится без вести пропавшим. Возможно, он первый атаковал группу В-29 и был сбит стрелками "Крепостей" или что-то случилось с его самолётом. В тот же день, районе 15 часов дня на патрулирование ушла шестёрка МиГ-15 из состава 2-й эскадрильи 29-го Гвардейского ИАП под командованием Гвардии капитана В. Н. Крымского. В районе Сингисю они обнаружили пару F-80, которые высматривали цели на земле. Они ещё не обнаружили "МиГов", и, воспользовавшись этим обстоятельством, Крымский атакой сверху, сблизившись с этой парой "Шутинг Старов", обстрелял самолёт ведомого и сбил его. Затем, продолжая полёт, наша группа встретила уже звено самолётов F-80 и также атаковала противника. На этот раз В. Н. Крымскому удалось повредить один "Шутинг Стар", после чего остальные скрылись на малой высоте. Таким образом, общий результат сражения под Сингисю 6 декабря 1950 года оказался в пользу советских лётчиков: сбито официально 3 В-29, и, кроме того, в воздушном бою с истребителями прикрытия командир 2-й эскадрильи Гвардии майор В. Н. Крымский сбил один F-80 и повредил другой. У нас с боевого задания не вернулся один МиГ-15 (лётчик Н. Н. Сериков). Американская сторона признает потерю только одного своего В-29, который совершил вынужденную посадку на аэродроме в Кимпо и был впоследствии списан. (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д