Крючков Я. К.

Фото не найдено

16 февраля 1952 года в "Аллее "МиГов" разгорелись ожесточённые воздушные бои между советскими лётчиками и американцами. К таким ожесточённым сражениям с истребителями противника, появившимися в небе большими группами, лётчики двух наших дивизий (97-й и 190-й) были явно не готовы. Тем не менее, 18 февраля у лётчиков 494-го полка была встреча с группой Ф-86, в которой старший лейтенант Я. К. Крючков сбил один F-86. Наши лётчики потерь не имели.

2 апреля 1952 года старший лейтенант Я. К. Крючков одержал свою 2-ю победу, сбив ещё один "Сейбр". В тот день советские лётчики сбили 5 F-86. Особо отличились пилоты 148-го ГИАП: подполковник В. М. Дудниченко, майор Г. З. Финогенов и капитан А. Т. Башман сбили по "Сейбру" без своих потерь. Ещё 2 "Сейбра" сбили пилоты 190-й ИАД.

Однако в этот день потери понёс 494-й ИАП: лётчики этого полка дважды вылетали в этот день на перехват самолётов противника и провели 2 воздушных боя с F-86 из 51-го ИАКР: в первом вылете дрались в районе Дээгуандонг с 20 F-86, а во втором вылете в район Кидзио - уже с 24 F-86. И в ходе этих боёв потеряли 2 самолёта, причём в одном из них погиб старший лейтенант Воронов Александр Яковлевич, другой пилот, старший лейтенант В. Ф. Таркан, катапультировался. Лётчикам 494-го ИАП удалось сбить один "Сейбр" - его сбил старший лейтенант Крючков. Ещё один "Сейбр" сбил в боях этого дня старший лейтенант А. M. Зворыкин из 256-го ИАП.

Американцы заявили, что 2 апреля они сбили 3 МиГ-15, но, видимо, один из них был только повреждён. Свои потери они оценили только в один F-86Е (№ 50-592) из состава 25-й АЭ, пилот которого, 1-й лейтенант Джо Кэннон, спасся на парашюте и приземлился в море, но вскоре он вернулся в часть, ещё 2 F-86Е (№ 50-0676 и № 51-2755) были подбиты "МиГами", но какова их дальнейшая судьба, американцы не сообщают.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д