1936 • СОВЕТСКИЕ АСЫ • 1953

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж-З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У-Ф-Х  Ц-Ч  Ш-Щ  Э-Ю-Я

Линия


Коробов Сергей Иванович

18 побед

(18 + 0)
Открытка 'Слава советским лётчикам'
  Флаг ВВС

Родился в 1922 году. В рядах Красной Армии с 1940 года, призван Борисоглебским РВК (Борисоглебский район Воронежской области). С 5 апреля 1942 года старший сержант С. И. Коробов в действующей армии. С мая 1942 года служил в составе 649-го смешанного авиационного полка (53-я армия, ВВС Северо-Западного фронта). С октябрю 1943 года по январь 1944 года сражался на Калининском фронте. С 15 января по 8 июня 1944 года - на 2-м Прибалтийском фронте. Выполнил около 200 боевых вылетов на У-2. С июня 1944 года служил в 28-м Гвардейском ИАП, летал на "Аэрокобре". Сражался на 1-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах.

К маю 1945 года командир звена 28-го Гвардейского истребительного авиационного полка (5-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 11-й истребительный авиационный корпус) Гвардии старший лейтенант С. И. Коробов выполнил 260 боевых вылетов, провёл 30 воздушных боёв, в которых лично сбил 16 самолётов противника.

Участник вооружённого конфликта на территории Кореи с ноября 1950 года по февраль 1952 года в должности командира эскадрильи 28-го Гвардейского ИАП, затем и заместителем командира полка, летал на МиГ-15. Гвардии капитан С. И. Коробов совершил около 45 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 2 самолёта противника.

После возвращения в СССР С. И. Коробов продолжал служить в ВВС. С 1969 года - "Заслуженный военный лётчик СССР". Генерал-майор авиации в отставке. Умер в 1995 году.

За годы службы награждён: пятью орденами Красного Знамени (08.10.1942, 20.07.1944, 01.11.1944, 03.04.1945, ...), орденом Александра Невского (15.05.1945), орденом Отечественной войны 1-й степени (23.11.1942), орденом Отечественной войны 2-й степени, тремя орденами Красной Звезды; медалями.

*     *     *

P-39Q-30 Гвардии ст. лейтенанта С. И. Коробова, 1945 г.


Список известных воздушных побед С. И. Коробова:

Великая Отечественная война, 1941-1945 гг.

Д а т аПротивникМесто падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
28.06.19441  ФВ-190севернее Лепель"Аэрокобра".
22.07.19441  ФВ-190южнее Обеляй
1  ФВ-190восточнее Митава
15.08.19441  ФВ-190Бауска
25.08.19441  ФВ-190Кукумуйже
15.09.19442  ФВ-190Иецава
17.09.19441  ФВ-190Добеле
10.10.19441  ФВ-190северо-восточнее Мемель
15.12.19441  ФВ-190Либава
23.12.19441  ФВ-190юго-западнее Салдус
16.01.19451  ФВ-190сев-западнее Прекуле
20.02.19451  ФВ-190западнее Нойкуррен
23.02.19451  ФВ-109Гайдау
11.03.19451  ФВ-109северо-западнее Кёнигсберг
13.04.19451  ФВ-190южнее аэродрома Гросс-Диркшхайм

      Всего сбитых самолётов - 16 + 0;  боевых вылетов - 260;  воздушных боёв - 30.



Вооружённый конфликт в Корее, 1950-1953 гг.

Д а т аСбитые
самолёты
Место падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
10.11.19501  Ф-51южнее АньдуняМиГ-15
29.03.19511  Б-29район Синыйджу

      Всего сбитых самолётов - 2 + 0;  боевых вылетов - около 45.



Утром 10 ноября 1950 года в 9 часов 08 минут по вызову ВПУ из Мукдена вылетела группа в составе 8 МиГ-15 под командованием командира 3-й эскадрильи 28-го Гвардейского ИАП капитана С. И. Коробова. Ударное звено вёл Коробов, а звено старшего лейтенанта Пронина шло сзади, слева на дистанции 800 метров, с превышением 1500 метров и прикрывало звено капитана Коробова. При подходе к заданному району в 9 часов 29 минут с ВПУ Коробов получил команду прикрыть группу майора А. З. Бордуна, ведущего бой в 15 - 20 км южнее Аньдуня. В районе боя в 9 часов 30 минут они обнаружили на высоте 6000 метров 4 группы самолётов противника, шедших из залива на высоте 5000 метров. Первая и вторая группы - по 4 самолёта F-51, третья - 6 самолётов F-51. Группу прикрывали 4 самолёта F-80. Коробов сманеврировал и звеном атаковал первую группу сзади сверху под ракурсом 0/4. Выход из атаки с углом, вверх на солнце. В этой атаке капитан С. И. Коробов сбил один "Мустанг", и их строй сломался. В этой суматохе в воздухе столкнулись 2 F-51 - один упал на землю, а другой, повреждённый, ушёл за линию фронта.

29 марта 1951 года в ходе отражения налёта 27 "Крепостей" на Синыйджу капитан С. И. Коробов сбил B-29 № 45-21749 командира 19-й БАГ ВВС США полковника Пэйна Дженнингса, который при возвращении на Окинаву упал в море, весь экипаж (13 человек) погиб. Это был 44-й боевой вылет полковника Дженнингса в небе Кореи.


Из фотоматериалов военных лет:

С.И.Коробов (крайний справа) с товарищами, 1945 г.


Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д