Колесниченко Николай Андреевич

Фото не найдено

12 ноября 1950 года лётчики 151-й ИАД фактически провели последние воздушные бои в этом году. Противник вновь предпринял ряд налётов на мосты через реку Ялу силами палубной авиации ВМС США и силами САК. В 09:05 в районе южнее Аньдуня по команде с ВПУ их навели на большую группу самолётов противника, состоявшую из 20 самолётов палубной авиации ВМС США типа F9F-2 "Пантера" и AD-1 "Скайрейдер", шедших на высоте 8000 метров в боевых порядках по 4 самолёта эшелонированно по высоте. Первыми противника атаковало звено капитана Б. В. Бочкова - четвёрку AD-1. В это время ведомый второй пары звена Бочкова старший лейтенант Н. А. Колесниченко заметил, что 4 "Пантеры" снизу заходят в хвост самолёта старшего лейтенанта А. И. Стулова. Колесниченко подвернул вправо и с дистанции 250 метров атаковал ведущего противника и с двух коротких очередей сбил его. Горящий самолёт упал в районе Аньдуня, что подтверждено лётчиками группы, плёнкой ФКП и ВПУ Аньдуня.

Капитан Бочков в паре со старшим лейтенантом Л. Д. Щеголевым атаковал правого ведомого четвёрки AD-1 и дал по нему 2 очереди, после чего атакованный "Скайрейдер" перевернулся. Бочков на большой скорости проскочил атакованную группу противника и падение сбитого самолёта противника не наблюдал, но утверждают, что AD-1 им был сбит.

В результате этого боя полку был засчитан только один сбитый самолёт противника типа F9F-2, а предположительно сбитый капитаном Б. В. Бочковым AD-1 засчитан не был. Американцы же признали обе эти потери, но лишь спустя 2 дня и, конечно же, заявили, что "МиГи" не имеют к этим потерям никакого отношения.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д