Родился 9 апреля 1925 года в станице Усть-Лабинская (Теучежский район Краснодарского края). С 24 мая 1942 года в рядах Красной Армии, призван Краснодарским ГВК. Окончил военную авиационную школу лётчиков. Участник Великой Отечественной войны в составе неустановленной части (возможно служил в Запасном ИАП). Участник войны в Корее с апреля 1951 по февраль 1952 гг. в составе 176-го Гвардейского ИАП (324-я ИАД, 64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 2 самолёта противника (1 декабря 1951 года - "Метеор" и 12 января 1952 года - Ф-86). Затем продолжал службу в рядах ВВС. С 4 июля 1960 года капитан И. Н. Гулый - в запасе. Награждён орденами: Красного Знамени (25.09.1952), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (04.06.1955); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (20.04.1953). * * * Свою первую победу в Корейской войне старший лейтенант И. Н. Гулый одержал 1 декабря 1951 года, когда сбил самолёт типа "Метеор" из состава австралийских ВВС. 12 января 1952 года одержал и вторую победу. В районе Супхун ГЭС на реке Ялуцзян разгорелись бои лётчиков 64-го ИАК с пилотами 51-го крыла США. В первом утреннем бою, в котором участвовали до 30 МиГ-15 из 176-го ГИАП и 17-го ИАП. Лётчики 17-го ИАП провели безрезультатный воздушный бой с 14 F-86. А вот лётчики 176-го ГИАП сбили 2 F-86. Отличились капитан С. М. Крамаренко и старший лейтенант Н. К. Мороз. Во втором сражении участвовали лётчики 176-го ГИАП, которые в районе Сенсен - Тайсен встретили до 20 F-86. По самолётам противника стреляли 3 лётчика. Капитан С. М. Крамаренко сбил один F-86, и старший лейтенант И. Н. Гулый сбил другой F-86. Вот что рассказывает об этом бое его участник старший лейтенант И. Н. Гулый, который был ведомым у командира 2-й АЭ 176-го ГИАП капитана С. М. Крамаренко: "В районе Супхун ГЭС мы вступили в бой с группой самолётов F-86. В ходе боя она распалась на пары. Вдруг я увидел, что чуть ниже меня пролетела пара F-86 и вслед за ней и одиночный "Сейбр". Я был в очень выгодном положении и решил его атаковать. По рации попросил ведущего прикрыть меня и пошел в атаку. Зайдя в хвост к "одиночке", я сбил его залпом своих пушек и вышел из атаки с набором высоты. Выше я увидел пару самолётов из соседнего соединения и попросил разрешения пристроиться к ним, так как на запрос своему ведущему ответа не получил. Во время пристраивания к этой паре я обнаружил, что по мне ведёт огонь "Сейбр". Я начал энергично маневрировать со снижением с 11 000 метров, чтобы не дать ему возможности для прицельной стрельбы по мне. Приблизительно на высоте в 10 000 метров я вывел самолёт в горизонтальный полёт и в этот момент обнаружил, что F-86 вышел из атаки по мне, а его атакует "МиГ" моего ведущего Крамаренко. В результате его атаки "Сейбр" был сбит и упал в залив. А мы вновь соединились и вернулись на аэродром". В итоге за день боёв лётчиками 64-го ИАК было сбито 4 F-86 без своих потерь. У нас был повреждён в бою самолёт старшего лейтенанта П. З. Чуркина из состава 523-го ИАП, который благополучно вернулся на свой аэродром. (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д