Горюнов Ефим Иванович

Горюнов Ефим Иванович

Родился 19 января 1914 года в селе Сергиевка (Задонский район Воронежской области). С 8 августа 1936 года в рядах Красной Армии, призван Усманским РВК (Воронежская область). Окончил военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС на Дальнем Востоке (47-й ИАП, 528-й ИАП, 305-й ИАП). В 1943 году окончил Полтавские курсы штурманов.

С 6 августа 1943 года старший лейтенант Е. И. Горюнов в действующей армии. Воевал в 431-м ИАП (315-я ИАД), где прошёл путь от командира звена до командира эскадрильи. Сражался на Брянском, 2-м Прибалтийском и Ленинградском фронтах. К 9 мая 1945 года капитан Е. И. Горюнов совершил более 100 боевых вылетов на Як-7 и Як-9. Воздушных побед не имел.

Участник Советско-Японской войны с 9 августа по 3 сентября 1945 года в составе 361-го ИАП (250-я ИАД, 9-я Воздушная армия, 1-й Дальневосточный фронт), летал на Як-9.

Участник войны в Корее с августа 1952 по июль 1953 гг. в составе 224-го ИАП (32-я ИАД, 64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 1 самолёт противника (22.11.1952 года - Ф-86).

Затем продолжал службу на различных должностях в ВВС. С 18 июня 1957 года подполковник Е. И. Горюнов - в запасе.

Награждён орденами: Красного Знамени (30.04.1944, 19.12.1944), Отечественной войны 1-й степени (10.08.1944), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (29.08.1945, 19.11.1951, 04.06.1954); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (05.11.1946).


*     *     *

22 ноября 1952 года состоялось несколько воздушных боёв в районе Супхун ГЭС. Прикрывая район, лётчики 32-й ИАД удачно отбивали все налёты истребителей-бомбардировщиков F-86Е, пытавшихся мелкими группами прорваться к плотине. Так, восьмёрка "МиГов" из состава 3-й АЭ 224-го ИАП под командованием командира этой АЭ майора П. С. Миронова с ведомым капитаном В. Н. Лазаревым и пара майора Е. И. Горюнова с ведомым старшим лейтенантом Н. И. Малютиным, а также звено капитана К. В. Портного во второй половине дня в районе Супхун ГЭС обнаружили пару F-86 и вступили с ней в бой.

Атаковав её, майор П. С. Миронов сбил ведущий "Сейбр", а капитан В. Н. Лазарев подбил ведомого F-86. Тут по прикрывавшей их атаку паре майора Е. И. Горюнова сверху ударила другая пара F-86 и на большой скорости, сблизившись с "МиГами", обстреляла их. При этом в самолёт Е. И. Горюнова попало несколько пуль, и одна из них разбила остекление кабины, а осколком плестигласа поранило лётчику шею с правой стороны. Однако "Сейбры", выскочив вперёд, сами подставили себя под удар, чем воспользовался майор Е. И. Горюнов, в упор поразивший "Сейбр" из всех пушек (на плёнке ФКП хорошо виден горящий F-86). Ведомый "Сейбр" тоже не ушёл - его на догоне сбил старший лейтенант Н. И. Малютин. После этого все наши лётчики благополучно вернулись на свой аэродром в Мукден.

В итоге звено майора П. С. Миронова фактически уничтожило звено "Сейбров", без своих потерь, были только повреждены 2 самолёта: майора Е. И. Горюнова и майора П. С. Миронова, но они были быстро восстановлены. Все лётчики звена майора П. С. Миронова за этот удачно проведённый бой были награждены орденами Красного Знамени и получили внеочередные воинские звания.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д