Родился 30 декабря 1923 года в посёлке Каспийский (Каспийский район Астраханской области).В 1941 году окончил 10 классов. С 7 августа 1941 года в рядах Красной Армии, призван Лиманским РВК (Астраханская область). В том же году окончил 21-ю Военную авиационную школу первоначального обучения, В 1944 году - Руставскую военную авиационную школу пилотов. Служил в 25-м ЗИАП (ВВС Закавказского фронта). Участник Великой Отечественной войны с ноября 1944 года в составе 17-го ИАП (190-я ИАД). Летал на "Аэрокобре", совершил 62 боевых вылета, воздушных побед не имел. Участник Советско-Японской войны в августе и сентябре 1945 года в составе того же 17-го ИАП (190-я ИАД, 12-я Воздушная армия, Забайкальский фронт). Летал на "Кингкобре", побед не имел. Участник вооружённого конфликта на территории Кореи с мая 1951 по февраль 1952 гг. в составе 17-го ИАП (303-я ИАД, 64-й ИАК), летал на МиГ-15. 23 марта 1951 года старший лейтенант А. В. Быков был назначен заместителем командира 3-й эскадрильи. В воздушных боях лично сбил 3 самолёта ВВС США. После возвращения в СССР продолжал служить в ВВС. С 7 июля 1960 года майор А. В. Быков - в запасе. Награждён орденами: Красного Знамени (17.12.1951), Отечественной войны 1-й степени (15.05.1945), Отечественной войны 2-й степени (18.04.1945); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (13.06.1952). * * * Свою первую победу старший лейтенант А. В. Быков одержал 22 октября 1951 года, сбив самолёт Ф-84. 23 октября 1951 года последовал мощный налёт американских Б-29, целью которого были северокорейские аэродромы Тайсен и Намси. Этот налёт "Крепостей" прикрывался крупным нарядом истребителей 4-го ИАКР и 49-го и 136-го ИБАКР. По данным советских лётчиков, в этом налёте участвовало от 22 до 28 бомбардировщиков Б-29 под прикрытием наряда истребителей, количество которых доходило до 100 машин. В отражении налета участвовало 58 истребителей МиГ-15 из 303-й ИАД, которые составляли первый эшелон корпуса и должны были нанести удар по соединению противника, и 26 "МиГов" 324-й ИАД, которые составляли второй эшелон корпуса, задачей которых было наращивание сил и прикрытие выхода из боя лётчиков 303-й ИАД. Однако американцы заявляют, что в этом налёте на аэродром Намси участвовало всего 8 бомбардировщиков Б-29 из 307-й БАГ САК под прикрытием 55 Ф-84 и 34 Ф-86 и что они подверглись атаке только 44 "МиГов". В итоге, по официальным итоговым документам 64-го ИАК, лётчикам 303-й ИАД в этот день сбитыми было засчитано 10 Б-29, их сбили: лётчики 18-го ГИАП: 2 Б-29 (подполковник А. П. Сморчков и капитан Н. Л. Корниенко), ещё 5 Б-29 лётчики 523-го ИАП (майор Д. П. Оськин - 2, капитан С. А. Бахаев, старшие лейтенанты Г. Х. Дьяченко и А. M. Шеварев) и 3 Б-29 сбили капитан С. С. Бычков, старшие лейтенанты А. Н. Николаев и А. В. Быков из 17-го ИАП. 25 января 1952 года отличились лётчики 17-го полка, которые провели в этот день 2 боя с "Сейбрами". В первом утреннем бою, который произошёл в 8:38 - 8:50, вступили в бой в районе Хакусен всеми боеготовыми на этот день 14 экипажами с 12 Ф-86. В этом бою капитан А. В. Быков сбил один "Сейбр". Список известных воздушных побед А. В. Быкова:
|
Н а з а д