Борисов Юлий Борисович

Фото не найдено

27 июня 1953 года состоялись 2 воздушных боя в районе Супхун ГЭС, их провели лётчики 32-й ИАД. Как проходил один из них, описывает в своих воспоминаниях лётчик 1-й АЭ 224-го ИАП Борисов Юлий Борисович:

"Был вылет четвёрки на прикрытие ГЭС. Звено вёл сам командир полка Герой Советского Союза Д. В. Ермаков, ведомой парой шли мы с Н. К. Одинцовым. Уже к концу барражирования при отходе от ГЭС впереди мы увидели, как на пару командира полка навалилась четвёрка "Сейбров". Мы с Одинцовым атаковали вторую пару, которая проскочила нас вслед за первой парой. Мне Одинцов крикнул: "Боря, бей правого!". Я послушал его и атаковал ведомого "Сейбра" и с дистанции 200 метров ударил по нему из пушек. Видел попадания по нему. Разрывы снарядов были видны на крыле Ф-86, затем от него полетели какие-то обломки, и тут же пошёл дымок. Но я проскочил его и на боевом развороте видел на земле вспышку взрыва. Одинцов также сбил ведущего "Сейбра", и мы без потерь вернулись четвёркой на аэродром, где нас сердечно поблагодарил за спасение командир полка Ермаков и за сбитые самолёты противника".

Чуть позже в этом же районе провели удачный воздушный бой лётчики 1-й АЭ 913-го ИАП, в котором капитан А. К. Попов и старший лейтенант В. Н. Александров сбили 2 "Сейбра" без своих потерь. Однако американцы омрачили победный день лётчикам 913-го ИАП, сбив при взлёте с аэродрома Аньдун самолёт командира 913-го ИАП майора В. А. Марченко. Он даже не успел сбросить ПТБ, как был атакован и сбит. Марченко благополучно спасся на парашюте.

Итог боёв 27 июня: корпусом сбито 4 самолёта F-86, свои потери - один самолёт. Американцы утверждают, что в этот день лётчики 25-й АЭ из 51-го ИАКР сбили 2 "МиГа", возможно, над аэродромом Аньдун они сбили ещё 1 МиГ-15 из ОВА. Американцы признают только один потерянный в этот день "Сейбр": это F-86F-30 с № 52-4334 из состава 18-го ИБАКР, пилот которого спасся на парашюте и был подобран ПСС. Кроме того, день спустя американцы заявили о потере ещё одного F-86F-30 с № 52-4312 из состава всё того же 18-го ИБАКР, пилот которого, Фламм Харпер, также спасся на парашюте. Возможно, что на самом деле этот "Сейбр" был сбит 27 июня, но списали его как потерю, причём не боевую, только 29-го числа.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д