Родился в 1920 году в станице Незлобная (Георгиевский район Ставропольского края). С января 1941 года в рядах Красной Армии, окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков. Во время Великой Отечественной войны служил в составе 856-го авиационного полка по перегонке самолётов на фронт. Лично перегнал более 15 самолётов, награждён медалью "За боевые заслуги". После окончания войны продолжал служить в ВВС. Участник войны в Корее с апреля 1952 года в качестве командира 1-й эскадрильи 415-го ИАП (133-я ИАД, 64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 3 самолёта противника (2 Ф-86 и 1 Ф-80). 21 ноября 1952 года погиб в воздушном бою у деревни Косан-Санри (Северная Корея). Похоронен 7 декабря 1952 года в городе Ворошилове (ныне Уссурийск) Приморского края. * * * 22 августа 1952 года лётчики 64-го ИАК провели несколько боёв с "Сейбрами", в которых один F-86 сбили лётчики 518-го ИАП, ещё один F-86 на счету лётчиков 415-го ИАП (133-я ИАД), без своих потерь в этих боях. Командир 1-й АЭ 415-го полка майор Г. И. Богданов в этот день сбил F-86F (№ 51-2860) из 39-й АЭ. Вот как это было: в 15:06 лётчики 1-й АЭ из 415-го ИАП в составе 8 экипажей под командованием командира АЭ майора Богданова с аэродрома Аньдун вылетела на свободную "охоту" в район Гисю, Сенсен, Сиодзио. В 15:29 в районе Сенсена на высоте 8000 метров командир ведущего звена майор Богданов на вираже обнаружил 4 F-86, которые атаковал сверху сзади слева со своим ведомым капитаном Поливайко. Майор Богданов вёл огонь по 3-х F-86 с дистанции 700 метров. Ведущий второй пары - самолёт F-86 - загорелся и упал в 12-13 км восточнее мыса Нейбен. Американцы в этот день побед не имели. 1 сентября 1952 года майор Г. И. Богданов одержал свою 2-ю победу - сбил ещё один "Сейбр", а 2 ноября и 3-ю - сбив штурмовик F-80. 21 ноября 1952 года несколько десятков истребителей-бомбардировщиков F-84Г попытались уничтожить офицерское армейское училище в районе Бугдин. Их прикрывали F-86 из 4 и 51-го авиакрыльев. На отражение этого налёта были привлечены лётчики 518-го и 878-го ИАП, которые сковали боем "Сейбры" прикрытия, а наведённые на штурмовики лётчики 415-го ИАП атаковали их мощно и дружно. Вот что рассказывает об этом бое его участник командир 415-го ИАП, Герой Советского Союза подполковник Шевелёв Павел Фёдорович: "Был полковой вылет при отражении налёта на Бугдин ("Золотые пески"). Полк подняли поздновато, и над Бугдином было полно штурмовиков. Сначала мы обнаружили четвёрку Ф-84, и я с ходу атаковал их, и один "Тандерджет" был сбит. Затем мы столкнулись с восьмёркой Ф-84 и с ходу пошли на них в атаку. С первого же захода капитан В. М. Панов сбил один Ф-84, а на догоне старший лейтенант Н. М. Сокуренко - второй, причём так по нему ударил, что у "Тандерджета" отвалилось крыло. Правда, и мы понесли потери из-за того, что прозевали атаку двух групп "Сейбров". Так, 1-ю АЭ, ведомую командиром АЭ майором Г. И. Богдановым, неожиданно атаковали 6 Ф-86 и сбили машину Георгия Ивановича Богданова, который погиб вместе с машиной". "Сейбрам" также удалось сбить самолёт старшего лейтенанта А. А. Гаранкина, но он спасся на парашюте. Но и "Сейбрам" не удалось уйти безнаказанно - один из них сбил в этом бою капитан В. М. Панов. Всего же в этом бою лётчики 415-го полка сбили 5 F-84 и 1 F-86, но почему-то 2 победы у командования корпуса вызвали сомнения, поэтому командиру полка подполковнику П. Ф. Шевелёву засчитали один сбитый F-84 и один подбитый, а капитану В. М. Панову - лишь 2 победы в этом бою, а третью записали как подбитый. В итоге командованием корпуса 415-му ИАП было официально засчитано 3 сбитых F-84 (и 2 F-84 подбитых) и 1 сбитый F-86. Кроме того, в бою с заслоном "Сейбров" лётчики 216-й ИАД сбили 1 F-86 и ещё 2 "Сейбра" подбили - отличился заместитель командира 2-й АЭ капитан В. Г. Казаков, сбивший в этом бою 1 F-86 и подбивший другой. (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д