Белоусов Василий Иванович

Фото не найдено

6 августа 1952 года лётчики 676-го ИАП провели свой первый ожесточённый воздушный бой в небе Кореи, в котором командир звена 1-й АЭ капитан В. И. Белоусов открыл боевой счёт полка, сбив один "Сейбр". Ещё один F-86 подбил в этом бою начальник ВСС 518-го ИАП майор В. С. Михеев. Правда, и самолёт полка, который пилотировал старший лейтенант А. Т. Топольский, прилетел из боя с пробоинами. Посадку лётчиков 216-й ИАЖ прикрыли пилоты 415-го ИАП из 133-й ИАД, проведя небольшой бой с любителями лёгкой добычи, - один из этих "Сейбров" подбил капитан А. И. Ткачёв, и тот ушёл со снижением в залив.

9 августа 1952 года 190-я ИАД понесла в небе Кореи последнюю потерю. Над аэродромом при деблокировке в воздушном бою с F-86 из 16-й АЭ 51-го ИАКР был сбит старший лейтенант Халитов из 256-го полка, который благополучно катапультировался. Его сбил 1-й лейтенант Хебер Батлер из 16-й АЭ. Однако и лётчики корпуса на этот раз не остались в долгу у американцев - лётчики 216-й ИАД сбили также один F-86, подбили другой F-86 без своих потерь. Подбитый капитаном Михиным (518-й ИАП) "Сейбр" упал в залив, но с земли его падение не видели, и ему засчитали его как подбитый. А вот капитан В. И. Белоусов из 676-го полка сбил уже 2-й свой "Сейбр" в этой войне. Скорее всего, это был первый F-86F с № 51-2908 из состава 39-й АЭ, потерянный в небе Кореи, - его пилот благополучно покинул свой подбитый самолёт и был подобран ПСС США. Эта потеря записана 13 августа, но в эти дни боёв в небе Кореи с "МиГами" не было в течение почти 10 дней, так что вероятнее предположить, что этот "Сейбр" был сбит капитаном Белоусовым, но официально списан командованием 5-й ВА только 13-го числа.

Удачным для лётчиков 1-й АЭ из 676-го ИАП стал день 28 сентября. Вот что о нём рассказывает его участник, командир звена капитан Жбанов Михаил Петрович:

"На высоте 9000 метров мы восьмёркой встретились с 12 Ф-86, которые были ниже нас и, видимо, нас не видели. Мы под командованием майора И. Ф. Гнездилова сверху врезались в их боевой порядок, и их строй распался. Одна из пар подставила свой хвост под удобный ракурс для открытия огня. Я со своим звеном этим воспользовался и атаковал их с короткой дистанции. В результате атаки моего звена я и ведущий второй пары капитан В. И. Белоусов сбили по одному "Сейбру" с одной атаки".

Ещё один "Сейбр" в этом бою сбил другой командир звена, капитан Ю. А. Ворков. Это была уже его 3-я победа в этой войне. Эскадрилья в этом бою потерь не имела. Правда, у нас был сбит старший лейтенант И. В. Котченко из 415-го ИАП, но он успел спастись, применив катапульту. Это была единственная потеря корпуса за день. Пилоты "Сейбров", как всегда, отыгрались на менее опытных китайских пилотах, сбив 3 их "МиГа". Правда, "Сейбры" уже не так вольготно себя чувствовали в районах аэродромов, поскольку за ними вели охоту лётчики 32-й ИАД, в задачу которых входило прикрытие 3-х передовых аэродромов корпуса. В этот день один "Сейбр" был подбит заместителем командира 535-го ИАП подполковником П. С. Акимовым. Американское командование признало потерю в этот день только одного своего F-86F с № 51-2911 из состава 335-й АЭ, который был подбит, но его пилот майор морской пехоты США Александр Джиллис, проходящий стажировку в составе 4-го ИАКР, дотянул до моря, где катапультировался и был спасён ПСС США. Также были потеряны в этот день и один F-84Е из состава 474-го ИБАКР, и один F-80 из состава 49-й ИБАГ, пилоты которых погибли. Вероятно, их сбили лётчики ОВА.

22 октября 1952 года майор В. И. Белоусов одержал свою 4-ю победу в небе Кореи, сбив очередной "Сейбр".

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д