Белостоцкий Александр Ефимович

Белостоцкий Александр Ефимович

Родился в 1917 году. В рядах Красной Армии с 1936 года, призван Ворошиловградским ГВК (город Ворошиловград, Ворошиловградская область Украины). Окончил Ворошиловградскую военную авиационную школу лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (Закавказский военный округ). С 1944 года майор А. Е. Белостоцкий командовал 962-м ИАП (8-й ИАК ПВО). После окончания войны служил в Бакинской армии ПВО, продолжая командовать авиаполком.

Участник войны в Корее с мая 1951 по февраль 1952 гг. в должности командира 18-го Гвардейского ИАП. Совершил около 20 боевых вылетов, в воздушных боях лично сбил 3 самолёта ВВС США (29.08.1951 - Ф-86, 05.10.1951 - Ф-84, 10.10.1951 - Ф-84).

Награждён орденами: Красного Знамени (17.12.1951), Красной Звезды (24.08.1945, 10.10.1951, 19.11.1951).


*     *     *

29 августа 1951 года австралийские лётчики 77-й АЭ на "Метеорах" провели бой с "МиГами" над Чонджу. Группа истребителей-бомбардировщиков под прикрытием "Сейбров" пыталась в 10:30 прорваться к ГЭС на реке Ялуцзян, которую прикрывали 24 экипажа 18-го Гвардейского ИАП под руководством командира полка Гвардии подполковника А. Е. Белостоцкого.

До прихода группы штурмовиков район над Супхун ГЭС попыталась очистить группа "Сейбров" и восьмёрка "Метеоров", которые решили сковать боем лётчиков 18-го ГИАП. Первыми увидели врага лётчики 1-й эскадрильи, обнаружив на высоте 9000 метров 8 "Метеоров". Приняв их за бомбардировщиков, атаковали. В этом бою лётчики 77-я АЭ Королевских ВВС Австралии потеряла 2 своих "Метеора". Сбитый Н. В. Бабониным самолёт был машиной лейтенанта Рона Гатри, который спасся на парашюте и был взят в плен. Под удар пары старшего лейтенанта Г. И. Щукина попал "Метеор" командира 77-й АЭ скуадрон-лидера Уилсона. Его самолёт получил огромную пробоину от снаряда 37-мм пушки "МиГа" в левое крыло машины. Кроме того, осколками снаряда был ранен и сам лётчик. С большим трудом Уилсон долетел и посадил свой подбитый "Метеор" на авиабазе в Кимпо, но его самолёт вскоре списали как не подлежащий ремонту.

Кроме этих 2-х побед над "Метеорами", ещё одну победу над F-86, которые сопровождали "Метеоры", одержал командир 18-го полка Гвардии подполковник А. Е. Белостоцкий. Ему удалось подбить F-86А с № 49-1266 из состава 336-й АЭ. Пилот этого "Сейбра" по фамилии Янг с трудом дотянул до своей территории, так как из пробитых баков его самолёта вытекало топливо, и затем катапультировался из обречённой машины. У нас же в этом бою потерь не было.

5 октября 1951 года противник предпринял 2 налёта на цели в районе "Аллеи "МиГов": первый был осуществлён утром, а второй - после обеда, во второй половине дня. В отражении первого налёта участвовали лётчики 3-х полков 303-й ИАД. На этот раз 20 экипажей 17-го ИАП под командованием майора Г. И. Пулова вступили в бой с 24 F-86 передового заслона, и в этом бою, который продолжался 15 минут, Пулову и капитану М. Н. Щербакову удалось повредить 2 "Сейбра". В это время группа "МиГов" 18-го ГИАП прорвалась к району, где действовали штурмовики F-80, и командиру полка подполковнику А. Е. Белостоцкому удалось сбить один из них, прежде чем последние удрали в свой спасительный морской залив. Лётчики 523-го ИАП в районе Ансю провели безрезультатный бой с группой F-86. У наших лётчиков из состава 303-й ИАД в этом бою потерь не было. Командование 5-го ВФ США признало потерю своего F-80 с № 49-1852 из состава 36-й АЭ 8-й ИБАГ, пилот которого, Френк Бэй, погиб.

Очередной удачный бой лётчики 18-го ГИАП провели во второй половине дня 10 октября. Отличилась группа под командованием подполковника А. Е. Белостоцкого, которая перехватила в районе Ансю группу "Тандерджетов". Наши лётчики заявили об уничтожении 4 F-84. Их записали на счёт подполковников Белостоцкого, А. П. Сморчкова, а также майора Д. П. Оськина и капитана Н. И. Герасименко. На самом деле лётчики полка вели бой с F-80 из состава 8-й и 51-й ИБАГ, в котором как минимум сбили 3 F-80: самолёты с № 49-1878 и с № 49-544 были из состава 8-го ИБАК, пилоты которых погибли. Ещё один F-80 с № 49-746 был из состава 51-й ИБАГ, пилот которого также погиб.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д