Бабонин Николай Васильевич

Фото не найдено

25 июня 1951 года лётчикам 64-го ИАК удалось только один раз встретиться с противником. Эта встреча произошла в 8:50 в районе Сенсена, когда полковая группа из 28 "МиГов" 18-го ГИАП под командованием подполковника А. П. Сморчкова встретилась с 16 F-86. Бой длился 10 минут, в ходе которого лётчикам капитану П. Н. Антонову и старшим лейтенантам В. Н. Акатову, С. Т. Колпикову и Н. В. Бабонину удалось поразить самолёты противника. Правда, никто из них падения обстрелянных ими самолётов F-86 не видел, и все 4 победы были засчитаны нашим лётчикам только по данным фотоконтроля (не подтверждаются США).

29 августа 1951 года австралийские лётчики 77-й АЭ на "Метеорах" провели бой с "МиГами" над Чонджу. Группа истребителей-бомбардировщиков под прикрытием "Сейбров" пыталась в 10:30 прорваться к ГЭС на реке Ялуцзян, которую прикрывали 24 экипажа 18-го ГвИАП под руководством командира полка Гвардии подполковника А. Е. Белостоцкого.

До прихода группы штурмовиков район над Супхун ГЭС попыталась очистить группа "Сейбров" и восьмёрка "Метеоров", которые решили сковать боем лётчиков 18-го ГИАП. Первыми увидели врага лётчики 1-й эскадрильи, обнаружив на высоте 9000 метров 8 "Метеоров", и, приняв их за бомбардировщиков, атаковали.

Алексей Свинтицкий в этом вылете был ведомым у старшего лейтенанта Н. В. Бабонина и был свидетелем победы ведущего в этом бою. Вот как это произошло:

"Мы шли парой, замыкающими в строю полка, в начале боя на нашу пару навалилась выскочившая со стороны моря шестёрка F-86. Бабонин резко боевым разворотом развернулся на противника - "Сейбры" боя не приняли и, выполнив переворот через крыло, снова ушли в сторону моря.

Мы из-за резкого маневра, естественно, отстали от полка. Вдруг Бабонин заметил, что вдоль береговой черты идёт на высоте 11000 метров пятёрка самолётов. Он передал по радио: "Пристраиваемся к ним". Когда мы подошли поближе, то увидели, что это противник. Ведущий тут же передал по радио: "Это "Метеоры"! Перехожу в атаку!" - и открыл огонь по крайнему самолёту. Я сзади прикрывал его и видел летящую обшивку, а вскоре пилот "Метеора" катапультировался".

Истребитель Глостер 'Метеор' Мк.8

Английский истребитель Глостер "Метеор" Мк.8 использовался в Корейской войне.

Сбитый Н. В. Бабониным "Метеор" № А77-721 был машиной лейтенанта Рона Гатри, который был сбит в этом бою, спасся на парашюте и был взят в плен.

12 октября 1951 года лётчики 303-й ИАД во второй половине дня вылетали на отражение налёта ИБА США. В этом сражении, которое произошло в 16:00 - 16:40 в районе Тейсю - Сюкусен, участвовали все 3 полка дивизии.

Основную ударную группу возглавил 18-й Гвардейский ИАП, а 14 экипажей из 523-го ИАП и ещё 20 экипажей из 17-го ИАП связали боем до 30 истребителей противника. Лётчики 2-й эскадрильи 18-го Гвардейского ИАП капитана В. Н. Шалева вступили в бой с 12 F-84, которых прикрывали 8 F-86. Лётчики эскадрильи провели скоростную атаку по строю штурмовиков, в которой старший лейтенант В. И. Степанов одержал свою первую победу в небе Кореи, сбив с короткой дистанции один "Тандерджет".

В это время 14 МиГ-15 из 523-го ИАП вступили в воздушный бой с передовой группой прикрытия, состоящей из 40 F-86. На помощь им пришли лётчики из 17-го ИАП, и закрутилась карусель боя. Бой распался на отдельные пары и звенья...

В этом бою лётчики 523-го полка сбили 3 "Сейбра", их записали на свой боевой счёт капитан Г. У. Охай, старший лейтенант Д. А. Самойлов и замполит 1-й аэ Г. Х. Дьяченко. Кроме того, по одному "Сейбру" в этом бою сбили лётчики двух других полков этой дивизии: старший лейтенант Н. Г. Докашенко из 17-го полка и капитан Н. В. Бабонин из 18-го ГИАП. Свои потери составили всего один МиГ-15бис. Был подбит 1-м лейтенантом Джозефом Р. Эллисом из 334-й аэ самолёт капитана Н. В. Бабонина, но он благополучно катапультировался. Это была единственная победа американских лётчиков за 12 октября.

Командование 5-го ВФ США признало потерю только одного F-86Е с № 50-0682 из состава 336-й аэ, пилот которого хоть и дотянул до своей территории, но при вынужденной посадке на "живот" был так разрушен, что его просто списали. Пилот, к счастью, не пострадал. И была подтверждена победа старшего лейтенанта В. И. Степанова, который сбил F-84Е с № 49-2351 из состава 136-й ИБАКР, пилот которого, Френк Казмеч, хоть и спасся, но попал в плен.

Первая схватка в ноябре 1951 года между противоборствующими сторонами состоялась уже 1 числа, но встреча лётчиков 17-го полка с группой из 14 F-84 закончилась безрезультатно - противник уклонился от боя. Вылеты других групп "МиГов" 303-й ИАД также обошлись без встречи с противником. Только на другой день противники наконец встретились в боевом столкновении. Интенсивность боевых вылетов была очень высока: лётчики 303-й ИАД совершили за день 4 боевых вылета в составе дивизионных групп. Так, лётчики 18-го ГИАП совершили 4 боевых вылета, 2 из которых закончились боями с истребителями-бомбардировщиками F-84, и оба в районе Сюкусен. В одном из них капитану П. Н. Антонову удалось сбить один F-84, а капитану Н. В. Бабонину удалось атаковать звено "Метеоров" и сбить один из них.

20 января 1952 года лётчики 17-го полка совершили 3 боевых вылета и провели один воздушный бой утром с 12 F-86, в котором капитаном Н. Г. Докашенко был сбит один "Сейбр". Это была единственная победа корпуса в этот день, правда, и потерь не удалось избежать. В бою с F-86 из 51-го ИАКР был сбит самолёт капитана Н. В. Бабонина из состава 18-го ГИАП, но наш лётчик спасся катапультированием. Сбил Н. В. Бабонина пилот 16-й АЭ майор Дональд Адамс.

(Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи".  Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)

Линия

Публикация производится с разрешения И. А. Сейдова и С. Г. Вахрушева, а так же Издателя.
При использовании любых материалов данного сайта, активная ссылка на него обязательна.

Возврат

Н а з а д