Родился в 21 марта 1920 года в деревне Марчуки (Желтухинский район Рязанской области). С 21 февраля 1940 года в рядах Красной Армии, призван Фрунзенским РВК (город Москва). Окончил военную авиационную школу лётчиков. С ноября 1944 года младший лейтенант М. Г. Андрюшин в действующей армии. Воевал в составе 89-го Гвардейского ИАП). Летал на Як-9, воздушных побед не имел. Участник войны в Корее с ноября 1950 по февраль 1951 гг. в составе 177-го ИАП (64-й ИАК). Летал на МиГ-15, в воздушных боях сбил лично 2 самолёта противника (27.12.1950 - Ф-80 и 20.01.1951 - Ф-84). Затем продолжал службу в рядах ВВС. С 13 мая 1970 года полковник М. Г. Андрюшин - в отставке. Награждён орденами: Красного Знамени (12.05.1951, 04.06.1955), Отечественной войны 2-й степени (11.03.1985), Красной Звезды (29.04.1954, 26.10.1955, 23.02.1962); медалями, в том числе "За боевые заслуги" (15.11.1950). * * * Один из американских самолётов был сбит 27 декабря 1950 года. Сделали это лётчики из 2-й эскадрильи 177-го ИАП. Взлетевшая в 14:07 шестёрка МиГ-15 капитана М. Я. Фомина вышла в район станции Тейсю, где вели штурмовку нескольких малых групп F-80, и, разбившись на пары, атаковала с разных сторон действовавших на малой высоте "Шутов". Первой пошла в атаку ведущая пара капитана Фомина, которому удалось подловить на выходе из атаки по наземной цели один F-80 и с дистанции 200 метров сбить его. Ещё одного "Шута" подловил штурман полка капитан М. Г. Андрюшин. Под удар лётчиков 177-го ИАП попали самолёты 25-й АЭ 51-й ИБАГ. 20 января 1951 года противник активизировался в районе Ансю, бросив туда несколько десятков штурмовиков F-84 из 27-й авиагруппы под прикрытием F-86 из 4-й ИАГ, которые мелкими группами штурмовали военные и гражданские объекты. На их перехват поднялись лётчики 50-й ИАД и 10-го ИАП китайских ВВС. Но повезло в этот день шестёрке из 2-й эскадрильи 177-го ИАП под командованием капитана М. Я. Фомина, которая в районе Ансю обнаружила четвёрку F-80 возле станции Кайсен и вступила с ней в бой. Вот как описывает эту схватку участник боя старший лейтенант А. В. Симатов: "По команде с ВПУ мы шестёркой ушли в район, где была обнаружена группа штурмовиков противника. Набрав высоту 1000 метров, мы вскоре обнаружили 4 F-84, пара атаковала цель, а другая их прикрывала. На прикрывавшую пару пошли Сычёв с Андрюшиным, а мы с Кормилкиным пошли в атаку на другую пару F-84. Но тут я увидел, что на нас пикирует F-84, и я доложил о нем ведущему. Когда противник подошёл на дистанцию открытия огня, мой ведущий сделал резкий левый разворот с набором высоты, я за ним. Противник, разогнав скорость, проскочил нас и с большим радиусом стал разворачиваться на нас. Предупредив ведущего, я резко развернулся на противника и встретился с ним на лобовых, после чего резко развернулся влево. Противник правым разворотом развернулся, и снова атака лоб в лоб. При третьем сближении на лобовых мною был замечен МиГ-15, который шёл с курсом перпендикулярно нашему маневру. Быстро предупредил его (им оказался капитан Фомин), и он левым разворотом стал заходить в хвост противника, атаковал его с короткой дистанции и сбил его. Ещё один F-84 в этом бою сбил капитан Андрюшин. Наша группа потерь не имела". На самом деле в этом бою наша группа сначала встретила четвёрку F-80, и в бою с ними капитан М. Г. Андрюшин сбил самолёт Джека М. Брока из состава 8-й АЭ 49-й ИБАГ, который рухнул возле станции, а его пилот погиб. А вот капитан М. Я. Фомин серьёзно повредил самолёт Шумана Блэка из 25-й АЭ 51-й ИБАГ, которому удалось долететь до авиабазы и посадить свой F-80 на "живот", после чего этот "Шутинг Стар" был списан как не подлежащий ремонту. (Из книги И. Сейдова - "Красные дьяволы" в небе Кореи". Москва, "ЯУЗА - ЭКСМО", 2007 год.)
|
Н а з а д